А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
«Если проводить какие-то параллели, то наша система, я думаю, больше походит на советскую... Помните лозунги: когда мы едины - мы непобедимы? Вот и мы объединяемся, чтобы представлять большую силу», - рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД руководитель Содружества негосударственных театров Алексей Сванидзе.
В Северной столице в центре «Открытая сцена» состоялась презентация новой организации - Содружества негосударственных театров Санкт-Петербурга. Часть негостеатров, как их называют, решили объединиться для решения общих проблем еще в мае, однако юридическое оформление союза заняло несколько месяцев, и проект презентовали только сейчас.
В новое объединение вошли несколько самобытных коллективов - таких как «Комик-трест», театр «Родом из блокады», «За Черной речкой», «Такой театр» и другие - пока около дюжины из порядка полусотни негостеатров, которые существуют в Петербурге.
Представители каждого из коллективов рассказывали о своих самых насущных проблемах. И во многом трудности оказались одинаковыми. В частности, ряд деятелей отметили, что маленькие частные театры предпочитают не замечать: им заказано участие в крупных фестивалях. А краеугольным камнем их существования является реклама, точнее - ее отсутствие. Городские театральные кассы редко вывешивают у себя подобный репертуар, либо помещают его на задворках афиши, предпочитая рекламировать театры-гранды и дорогую антрепризу.
Некоторые участники даже предлагали противостоять «большим» коллективам: в частности, предлагалось в пику государственным провести свой фестиваль театров и т.д. Правда, один из выступавших, наоборот, предложил переименовать только что образованное объединение, чтобы избежать этих сравнений.
О месте «негостеатров» в театральном ландшафте Петербурга газете ВЗГЛЯД рассказал директор нового объединения Алексей Сванидзе.
ВЗГЛЯД: Алексей, когда и у кого родилась идея объединить негосударственные театры?
Алексей Сванидзе: Сама идея витала в воздухе давно. Но наиболее реальные очертания приобрела только в этом году. В мае по инициативе верхов - то есть комитета по культуре Петербурга, а не низов - то есть театров, было положено начало этому процессу. Представители негосударственных театров собрались в комитете, обсудили ситуацию и решили, что нужно объединяться. Все лето ушло на составление устава и юридических документов, и 16 сентября организация была зарегистрирована официально. Главным инициатором был заместитель председателя комитета по культуре Александр Платунов - человек глубоко театральный, проработавший многие годы директором театра «Мюзик-холл».
ВЗГЛЯД: Как вы называетесь официально? И что думаете о ребрендинге, который предложил один из участников во время первого же публичного мероприятия вашего союза?
А.С.: Официально мы называемся «Содружество негосударственных театров». У Минюста есть претензии к регистрации со словом «союз», поэтому его мы не могли использовать. Что касается ребрендинга - это интересное замечание... Но после того, как мы столько времени регистрировали первое название, на это мы не пойдем. Наша первоочередная задача - решить наболевшие вопросы, а как мы будем называться - это уже вопрос второй.
ВЗГЛЯД: Сегодня много говорилось о делении театрального пространства на государственные и негосударственные театры. Не кажется ли оно вам несколько искусственным?
А.С.: На самом деле, разница между ними только в одном. Государственные театры - это те, которые ежемесячно дотируются и субсидируются городом. Частные, к сожалению, такой привилегии не имеют и в основном вынуждены справляться сами.
Но не будем лукавить, все-таки и негостеатрам время от времени предоставляется достаточно существенная помощь. Существует система грантов и субсидий. Если я ничего не путаю, то это около 12 млн рублей в год. В принципе с привлечением этих денег можно создать, как минимум, 24 симпатичных проекта. 500 тысяч - это, может быть, скромная цифра, но люди, которые этим занимаются, - в большинстве своем альтруисты.
Для получения грантов существует особая система подачи документов. И если ты умеешь этим пользоваться, то имеешь все шансы получить деньги и осуществить свой проект. На нашем сайте подобным вопросам посвящен отдельный раздел, где каждый участник из числа зарегистрированных пользователей может просветить себя в юридической области.
ВЗГЛЯД: На презентации звучали мнения о том, что небольшие театры обделяются вниманием. Представители негостеатров хотят, чтобы ваше Содружество стало серьезной силой, которая заставила бы себя уважать. Вы согласны с подобной постановкой вопроса?
А.С.: Мне не очень нравится выражение «заставить себя уважать». Все коллективы, которые были представлены сегодня, - и так вполне уважаемы городом, многие из них - частые участники российских и зарубежных фестивалей, номинанты и получатели первых премий. Поэтому об уважении речи не идет. Речь идет исключительно о взаимопомощи. Если ты приходишь куда-то один, то на тебя, действительно, могут не обратить внимания, а если пришли десять человек - представители десяти коллективов с одной общей проблемой - то городу, конечно, будет тяжелее их не заметить.
ВЗГЛЯД: В содружество вступили пока только 12 коллективов. При этом известно, что в Петербурге негосударственных театров около полусотни...
А.С.: Если поискать, их может набраться и 60, и 70. Просто мы образовались совсем недавно, не все коллективы зарегистрированы в комитете по культуре, не обо всех мы знаем. Поэтому сейчас, когда эта история вышла на публичную сцену, те театры, о которых мы не знаем, могут направить нам заявки на вступление. И мы, безусловно, если не будет каких-то веских оснований для отказа, их примем.
ВЗГЛЯД: Есть ли аналоги такого союза в других городах или странах? Или это петербургское ноу-хау?
А.С.: Не ноу-хау, но я не знаю, где еще есть подобные союзы. На Западе, например, существует огромное количество негосударственных театров, там они называются частными или независимыми. Но мы не пытались кого-то копировать, сравнивать себя с кем-то. И если уж и проводить какие-то параллели, то наша система, я думаю, больше походит на советскую... Помните лозунги: когда мы едины - мы непобедимы? Вот и мы объединяемся, чтобы представлять большую силу.
ВЗГЛЯД: Какие главные проблемы стоят сейчас перед вами, какие первые шаги вы планируете сделать?
А.С.: Самый первый шаг - проведение семинара - правового ликбеза для наших членов. На нем представители комитета должны рассказать, как можно работать с государством, как получать различные субсидии и гранты. Речь пойдет и о других юридических проблемах. Как правильно заметил руководитель «Комик-Треста» Вадим Фиссон, запрет на участие негосударственных коллективов в некоторых театральных фестивалях несправедлив. Организаторы, конечно, молодцы, что прописали это в своем уставе, но они нарушают закон. Также на семинаре речь пойдет о различных пиар-ходах для позиционирования театра. И последняя лекция посвящена современной драматургии Петербурга.
Что касается наших общих проблем, одна из них - это реклама. Очень хочется сделать так, и это возможно сделать, чтобы для членов ассоциации были какие-то льготные цены на рекламные площади в городе.
Вторая - это аренда помещений для спектаклей. Большинство маленьких театров, процентов 90, не имеют собственных зданий. Пока для их постановок доступнее всего «Открытая сцена», где мы сейчас и находимся. Но будем искать и другие места.
Перед содружеством не стоит задачи внедряться в творческие планы участников, вмешиваться в репертуар и т.д. Что касается проведения совместного фестиваля - то это пока история будущего. У нас есть желание написать некую заявку на фестиваль. Но каким количеством денег и возможностей мы будем располагать в следующем году, мы поймем в декабре.
ВЗГЛЯД: Предлагалось сделать общую афишу негостеатров, чтобы их репертуар, наконец, заметили. Что вы думаете об этом?
А.С.: Я, как человек, занимавшийся рекламой, не могу сказать, что единая афиша - это симпатично. На языке рекламщиков, это обычно называется братской могилой. Конечно, было бы неплохо иметь возможность представлять наши театры под общим брендом, в каком-то едином формате. Но с визуальной точки зрения было бы лучше, чтобы это была на сборная афиша из двадцати театров, а большой красивый плакат, посвященный чему-то одному.
ВЗГЛЯД: А сами вы какой театр представляете?
А.С.: Я - сторонний человек, выступаю здесь в роли третейского судьи или приглашенного менеджера. Я пять лет проработал в театре «Мюзик-холл», где занимался PR, после этого ушел во фрилансеры и в этом качестве работал над разными культурными проектами, часто сотрудничал с комитетом по культуре города. После чего комитет, который был инициатором создания Содружества негосударственных театров, доверил мне руководство этой организацией.