Интеллектуальная транспортная система появится на всей протяженности кольцевой дороги вокруг Санкт-Петербурга. Это не только современное дорожное покрытие, но и информационные табло, датчики движения и температуры дороги, метеостанции.
О том, какие еще инновационные технологии применяются при строительстве и ремонте российских автомагистралей, в интервью телеканалу «Россия 24» рассказал замглавы Росавтодора Николай Быстров.
Он заявил, что перечень применяемых технологий очень широк. Начинается он с проектирования. Сейчас отрасль переходит на современные методы проектирования в трехмерных моделях местности. По словам Николая Быстрова, это не просто дань моде.
«Дело в том, что такое проектирование позволяет решить вопросы не только эксплуатации, но и дальнейшего ремонта и реконструкции. Мы получаем математическое описание этой модели и затем на ее основе можем управлять строительными машинными механизмами, которые работают на стройке, выполняя задания по плану всей геометрии дороги», - пояснил специалист.
Помимо этого, на основе данных моделей создаются геоинформационные системы, где навсегда заложена информация обо всем, что происходило с дорогой на этапе строительства, ремонтов, содержания. «Это вечный банк данных на небумажных носителях», - заключил Николай Быстров.
Не менее велик перечень инноваций в сфере содержания дорог, констатировал замглавы Росавтодора. Основные направления - это повышение уровня механизации, снижение затрат ручного труда, снижение затрат на антигололедные реагенты, чтобы уменьшить нагрузку на окружающую среду. Очень большой перечень новых технических решений в сфере строительства. Это применение современных машинных механизмов, которые позволяют получать более высокое качество за короткое время.
Что касается инноваций, наиболее широкий перечень их применения касается новых материалов и конструкций. Используются геосинтетические материалы во всех элементах дороги - от земляного полотна до покрытия. «Начиная с этого года, мы увеличиваем применение полимерно-битумных вяжущих, которые позволяют существенно повысить качество бетонных покрытий, их долговечность и эксплуатационные параметры. Применяются композиционные материалы, на основе нанотехнологий, спектр применения которых очень велик», - сообщил Николай Быстров.
Вместе с тем, Федеральное дорожное агентство детально изучает и применяет зарубежный опыт. «За последние 2 года мы перевели на русский язык и издали пять основных американских методических документа по асфальтобетонным покрытиям, по их ремонту. Очень тесно работаем со многими научными институтами и дорожными администрациями стран Евросоюза», - отметил замглавы ведомства. Он также добавил, что результатом сотрудничества стало внесение на утверждение в Росстандарт 24 новых национальных стандарта, связанных с дорожными работами, которые гармонизированы с европейскими.
Все автомобильные новости