Во время разгона самолета Як-42, разбившегося 7 сентября под Ярославлем, не было понятно, нажат тормоз или нет. Об этом заявил единственный выживший в этой катастрофе бортинженер Александр Сизов в своем первом после падения самолета интервью «Первому каналу».
«Я не понял, нажат тормоз при разгоне или нет. Если бы торможение было резким, я бы почувствовал это, а если тормоз был нажат плавно, то нет», - цитирует бортинженера ИТАР-ТАСС.
Еще, по словам Сизова, во время разгона самолета стало ясно, что все идет не по плану. «Через какое-то время пассажиры стали волноваться, почему не взлетаем. Немного времени прошло, и я понял, что идем по грунту», - рассказал бортинженер. «С грунта взлетели, и я понял, что заваливается самолет, и сейчас мы разобьемся», - вспоминает он.
Ранее следствие определило основные версии катастрофы: техническая неисправность самолета и ошибка пилотирования. В рамках расследования катастрофы 10 октября летчики-испытатели в подмосковном Жуковском провели первый натурный эксперимент с целью воспроизведения фактических действий экипажа в аварийном полете.
Самолет Як-42 с хоккейной командой «Локомотив», направлялся в Белоруссию на матч с минским «Динамо». На борту самолета находились 45 человек. После катастрофы выжил лишь бортинженер. Расследование причин трагедии продолжается.