А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Министерство экономического развития России рассчитывает, что курс рубля до конца года будет расти, а темпы роста инфляции и в будущем году - постепенно снижаться. Об этом, а также о зависимости нашего бюджета от нефтяных котировок обозреватель радио «Вести ФМ» Сергей Артемов беседовал с заместителем министра экономического развития Андреем Клепачем.
«Вести ФМ»: Андрей Николаевич, здравствуйте! В начале октября вы предсказывали, что рубль, скорей всего, будет укрепляться до конца года. Ваш прогноз по-прежнему аргументирован?
Клепач: Я говорил о том, что он может укрепиться до 30 или 31 по сравнению с нынешней планкой, потому что, действительно, больше факторов на то, чтобы немножко отыграть назад к снижению курса рубля, которое мы наблюдали в последние 2 месяца, особенно в последний месяц. Это снижение было все-таки главным образом вызвано именно нервозной ситуацией на мировых ранках, падением индексов фондовых и тем оттоком капитала, с которым это связано, потому что, я напоминаю, у нас некие базовые факторы как существенные, тем не менее, торговый баланс и ожидание дальнейшего роста российской экономики, они все-таки будут работать на укрепление курса рубля.
«Вести ФМ»: Правительство, наверняка, гордиться минимально низкими за последние годы темпами инфляции, в тоже время недавний опрос ВЦИОМ показал, что больше половины жителей страны считают именно инфляцию главной угрозой для экономики страны. Имеют ли такие опасения почву под собой и будут ли приняты какие-то антиинфляционные меры в будущем?
Клепач: Я думаю, что у нас нет условий для резкого инфляционного скачка, потому что достаточно существенно ограничился рост доходов населения и, в принципе, как бы многие негативные оценки потребительских настроений, так называемых, они связаны с тем, что нет роста доходов, даже по официальной статистике за 8 месяцев реальные доходы не выросли. И по этому году ожидаем минимальный рост, где-то около полутора процентов всего. Напомню, что до кризиса реальные доходы росли на 9-10 процентов каждый год. Это главная причина и эта причина связана не с высокой инфляцией, а с тем, что, действительно, низкий рост зарплаты и других доходов. Что касается инфляции, то оценка этого года, скорей, ближе к 6,5 процентов, может быть, максимум около 7 и то за счет, в основном, вот этого фактора - ослабления курса рубля и удорожания импорта, хотя, я думаю, что это эффект, который будет размазан не только на конец этого года, но, в основном, на начало следующего. Но условий для резкого скачка инфляций нет. Многие такие традиционные инфляционные факторы, как повышение тарифов в январе, тоже размазаны, часть этой волны отнесена на 1 июля, и поэтому ускорение роста будет, но будет, я думаю, все-таки значительно слабее, чем обычно наблюдается в январе.
«Вести ФМ»: Бюджет России на 2012 год сверстан из расчета нефтяной цены 100 долларов за баррель. Есть ли у Минэкономразвития другие проекты, другие варианты, если цена все же окажется ниже этих ожиданий?
Клепач: Я бы немножко здесь уточнил. Бюджет рассчитан. У нас пока базовый прогноз на следующий год - это около 100 долларов за баррель. Сценарий, когда цена снижается до 90 с лишним, до 80, мы тоже рассчитывал, и он внесен в рамках всех обосновывающих материалов вместе с бюджетом в Государственную думу. В принципе, на наш взгляд, хотя это уменьшит доходы бюджета, но не настолько критично, то есть, если цена будет 90 с лишним, 80 - это 0,3-0,4 процентных пункта дефицита бюджета, то есть будем иметь на следующий год не полтора, а 1,7, максимум, может быть, около 20 процентов и то, я думаю, это завышенная величина - 2 процента дефицита. Действительно, ситуация может быть принципиально иной, если будет вторая волна кризиса и цена на нефть упадет где-то до 60 долларов, тогда и дефицит будет больше, по нашей оценке около 3 процентов. Если принимать дополнительные антикризисные меры будет порядка 4 с лишним - 5, но это тот дефицит, который мы можем профинансировать с учетом и резервного фонда, и с учетом того, что могут быть определенные заимствования на внутреннем рынке, поэтому, да, риски здесь существуют, но они просчитывались.