Дорожники в преддверии профессионального праздника подвели итоги сезона.
В 50 км зоне от Новосибирска не встретишь работающей асфальтоукладочной машины. В Каргате, Тогучине работы еще идут, а поблизости от мегаполиса все завершено. Как говорят дорожники, в этом году они идут с опережением графика.
Знаковые объекты этого года - третий мост через Обь. Строительство пока идет за счет городского и областного бюджетов. Москва хоть и обещала софинансировать, но денег не выделила. Дорога Тогучин - Корпысак - 22 километра закатали в асфальт. Теперь добраться из пункта А в пункт Б - нет проблем. Северный объезд - стройка, растянутая на десятилетие, в нынешнем октябре должна завершиться. У власти теперь задача номер один - для сотен рабочих и техники найти новый объект.
Николай Симонов, министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области: «Для нас принципиально важно, чтобы весь этот строительный комплекс, который задействован на этом объекте, нашел себе применение и в будущем на территории НСО. Мы прилагаем все усилия, чтобы у нас началось строительство восточного обхода».
Восточный обход - это мегапроект для региона. 101 километр от поселка Евсино до Северного объезда. Задача не на одно десятилетие. Пока первоочередной участок от Раздольного до перекрестка дорог Кольцово - Академгородок. Длина 20 км, цена вопроса 8 млрд., реальный срок - 3 года. Уже готов проект, осталось дождаться, включат ли этот объект в федеральный бюджет 2012 года. Что любопытно, приоритеты правительства региона и дорожные чаяния жителей области сегодня совпадают.
На этот момент дорожники уже выполнили план строительства и ремонта больше чем на 60%. Контроль за качеством укладки асфальта - трехуровневый. Как уверяют специалисты, ни 1 метр полотна с браком не принят.
Виталий Васильев, заместитель начальника территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области: «В процентах 30 случаях при приемке работ наши эксперты обнаруживают недоделки, нарушения качества, заставляют переделывать за свой счет. Только после этого разрешают работу, а сдача объектов некачественная в принципе невозможна».
В этом году дорожный бюджет прирос на 3 млрд. по сравнению с 2010. В грядущем году хорошо бы еще прибавить. Но здесь решающее слово за федеральным правительством.
Все автомобильные новости