Канадская Research in Motion (RIM) по-прежнему не может полностью восстановить работу сервиса мгновенных сообщений BlackBerry Messenger (BBM), электронной почты и доступа в Сеть после серьезного сбоя в одном из дата-центров, случившегося 10 октября. Хотя накануне RIM объявила об устранении неполадок, более десяти миллионов ее клиентов до сих пор испытывают проблемы с подключением.
RIM объясняет неподалки сбоем центрального коммутатора в своей инфраструктуре, пишет CNET. В результате выйти в Интернет не могут пользователи в Европе, Ближнем Востоке, Африке, Индии, Бразилии, Чили и Аргентине. Когда работа сервисов будет полностью восстановлена, представители RIM не сообщили.
Если у конкурирующих смартфонов Apple iPhone и Google Android отсутствует единая точка подключения в сети, то трафик всех коммуникаторов BlackBerry проходит через серверы RIM, расположенные по всему миру. Такая централизованная архитектура, обеспечивающая дополнительное шифрование и безопасность, - одна из причин популярности BlackBerry у бизнес-пользователей.
С другой стороны, неполадки в единой инфраструктуре RIM могут вывести из зоны обслуживания целые регионы, как это произошло на этой неделе. Всего у компании насчитывается более 70 миллионов клиентов.
Сбой вряд ли положительно скажется на репутации RIM, теряющей прибыль из-за наступления Android-смартфонов и iPhone. Неудачи компания терпит и на рынке планшетов: в I квартале этого года производитель BlackBerry-коммуникаторов отгрузил на рынок 500 тысяч устройств Playbook, из которых во II квартале удалось продать только 200 тысяч. Сейчас планшетник подешевел и продается со существенной скидкой на 200 долларов.
Также по теме: Смартфоны BlackBerry смогут обмениваться файлами по NFC Чистая прибыль производителя BlackBerry-коммуникаторов упала почти на 60% BlackBerry ищет спасение в дружбе с Android BlackBerry Colt - первый смартфон RIM на новой платформе Новые модели BlackBerry не смогли удивить