Уже совсем скоро российское небо может стать открытым для всех европейских авиакомпаний. В Санкт-Петербурге проходит авиасаммит Россия - ЕС. Главный вопрос - либерализация отечественного воздушного пространства, так называемая система общего неба.
Евросоюз хотел бы, чтобы Россия признала все европейские авиакомпании, без привязки к их национальной принадлежности. Насколько готовы к подобному виражу наши авиакомпании, в эфире «Утра России» рассказал заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов.
Одной из главных тем авиасаммита, по его словам, станет экология. «Евросоюз планирует с 1 января 2012 года ввести торговлю квотами на эмиссию парниковых газов. Причем, в отношении всех авиакомпаний, которые совершают полеты в Европу. Решение принимается ЕС в одностороннем порядке», - рассказал Окулов. По его словам, такое решение, безусловно, отразилось на наших авиакомпаниях в виде дополнительного финансового бремени. И, в конечном счете, отразится на пассажирах.
«Мы с таким развитием событий согласиться никак не можем, поскольку это просто противоречит здравому смыслу. Наша атмосфера устроена таким образом, что воздушные массы перемещаются с запада на восток, и вся та эмиссия, которая происходит в Европе, в конечном счете, перемещается к нам, а мы еще и заплатим за это», - объяснил Окулов.
По его словам, две недели назад произошло совещание, в котором приняли участие 22 авиационные администрации стран, которые не входят в ЕС. Они подписали совместную декларацию о недопустимости соглашения с теми мерами, которые в одностороннем порядке принимает ЕС.
Говоря о ситуации на внутреннем рынке авиаперевозок, замминистра отметил, что между существующими магистральными авиакомпаниями достаточно острая конкуренция. Особенно, в свете того, что многие компании просто исчезли с рынка. «Подтверждением этому являются довольно частые банкротства авиакомпаний - от того, что тот ценовой режим, который существует на рынке, не позволяет компаниям задирать тарифы. И эта конкуренция стимулирует снижение тарифов в конечном счете», - рассказал Окулов.
И все же, перелеты в России пока достаточно дороги. «Нам очень нужна модель лоукост, очень нужна модель, которую проводила компания "Авианова". Точно есть востребованность, и сегодня пассажиры, которые стали приверженцами такой модели. Нужно не вести запретительные меры, чтобы такая модель развивалась в России», - отметил замминистра. Он признался, что возлагал на «Авианову» большие надежды - компания предлагала привлекательные тарифы и успешно конкурировала на всех направлениях. Однако тарифная политика и конфликт акционеров не позволили ей развиваться дальше.
Что касается модернизации парка гражданской авиации и аэропортов, то, по словам Окулова, за период с 2012 по 2014 год предполагается 113,5 миллиардов рублей выделить из бюджета на реконструкцию аэродромной сети. «Это очень приличные средства, важно грамотно распорядиться этими ресурсами», - заключил он.