Недавно в сообществе кинематографистов разразился скандал. Суть конфликта в выдвижении на премию «Оскар» фильма «Цитадель» Никиты Михалкова, несмотря на то, что в этом году у картины было два сильных альтернативных кандидата - «Фауст» Александра Сокурова и «Елена» Андрея Звягинцева. Кульминацией творческого, казалось, спора стали призывы реформировать оскаровский комитет и восстать против всевластия Михалкова. Ситуацию в интервью каналу «Россия-24» прокомментировал председатель Союза кинематографистов, режиссер Никита Михалков.
«Когда меня обвиняют в том, что я сам выставил свою картину, это ложь. Ее выставляю не я, а коллеги. Когда говорят, что я голосовал за себя, это ложь, потому что я не был ни на одном заседании комитета именно потому, что номинировалась моя картина. Когда говорят, что голосовали люди, которые от меня зависимы, это ложь. Я не знаю, как от меня может зависеть великий режиссер Наумов, которому сейчас 85 лет. Быть зависимым от меня ему совсем несподручно, как и остальным моим коллегам. Поэтому всё это очень лукавая история», - заявил Никита Михалков.
Он напомнил, что на премию «Оскар» свою картину может выдвинуть любой режиссер. «Однако я этого не делала, чтобы не было разговоров, которые, я знаю, и так будут. Поэтому моя картина выдвигалась коллегами», - подчеркнул режиссер «Цитадели».
Никита Михалков также заметил, что раньше работа оскаровского комитета никогда не подвергалась критике. «Мне очень странно слышать людей, которые сегодня обвиняют комитет в непрофессионализме. Не далее как в прошлом году он выдвинул картину того человека, который сегодня обвиняет оскаровскую комиссию в некомпетентности. Получается, что когда одному человеку что-то не нравится, комитет плохой. А когда он выдвигает его картины - хороший и принципиальный», - констатировал Михалков.
И в этом, по мнению председателя Союза кинематографистов, существует один большой изъян: нельзя на таких вещах строить свой пиар и свою политику. Существует объективный факт - количество людей, которые проголосовали за «Цитадель». И этот факт нет смысла оспаривать, резюмировал Никита Михалков.