Во многом, как отмечают эксперты, пробки в Казани возникают из-за отсутствия объездных путей и крупных развязок. Хотя к летней Универсиаде 2013 года в Казани планируется закончить несколько внутригородских развязок и Большое казанское кольцо, увеличения количества объездных путей не предполагается. Для создания таких дорог и новых развязок в черте города, места практически нет. Впрочем, найти место поможет один смелый архитектурный проект.
Минтранс РТ для решения данной проблемы предложило довольно оригинальный и, самое главное, малозатратный проект. Это строительство трассы над железнодорожными путями. Скоростная транспортная эстакада над железной дорогой позволит объезжать большую часть жилых районов, существенно сокращая время которое уходит на дорогу. Тем более, что на этой магистрали у водителей будет возможность развивать скорость до 120 километров в час. Она позволит отсечь от центра Казани транзитный транспорт, идущий в другие районы города или за его черту. Как полагают архитекторы, по данной эстакаде будет возможность пустить большую часть грузового транспорта.
Если посмотреть на карту Казани, то железнодорожные пути образуют своеобразное кольцо внутри города между станциями Юдино, Воровского, Дербышки, Компрессорная, Вахитова, Казань и Лагерная с радиальными выходами на федеральные магистрали в сторону Москвы, Ульяновска, Перми, Оренбурга и Уфы.
Восьмиполосная скоростная дорога идущая над железнодорожными путями, протяженностью 45 км пройдёт по кольцу и разбита на три участка. Северо-Восточный участок пройдёт от Горьковского шоссе до левобережной части моста «Миллениум», около Арского кладбища. Его протяжённостью 20 км, с 9 развязками.
Южный участок пройдёт от станции Новаторов до станции Адмиралтейская слобода его протяженность 11 километров с 6 развязками.
Западный участок пройдёт от станции Адмиралтейская слобода до Горьковского шоссе его длина 14 км, он будет иметь 2 развязки.
Впервые при строительстве эстакады будут использованы пространственные (полые) конструкции из композитных материалов, полученных методом специальной химико-органической обработки. Изделия из композитного материала в 2-4 раза легче стали, 8-15 раз железобетона, не подвержены коррозии и климатическим воздействиям, а также имеют высокую стойкость к износу и прочность. Эти материалы дешевле почти в два раза традиционных конструкций из алюминия и бетона, срок их работы без капитального ремонта достигает 50 лет.
Очень оригинальны технологии, которые предполагается применить для систем шумозащиты и освещения. Это выполнение конструкций в виде дуг, которые одновременно крепят перилы, шумозащитные экраны, мачты для размещения осветительных приборов и информационных табло.
В министерстве предполагают, что возможна организация проезда по скоростной эстакаде на платной основе.
Мировая практика строительства автомобильных эстакад над железнодорожными путями. Нередко автомобильные эстакады над железнодорожными строят в Японии. Подобные проекты в России существуют и в России, в Московской области. Это эстакады Егорьевского шоссе над ж/д путями недалеко от Солнечногорска и в Люберцах, правда там они довольно короткие - всего по несколько десятков метров.
Все автомобильные новости