Проект по созданию революционного электромобиля iCar, который компания Apple разрабатывала совместно с Tesla Motors, может быть свернут из-за смерти Стива Джобса. Так, по крайней мере, считают аналитики.
Каким должен стать этот автомобиль, если, конечно, дойдет до конвейера? В этом разбирался корреспондент радио «Вести ФМ» Сергей Гололобов.
Совместному проекту двух компаний из Силиконовой долины - «Тесла Моторз» и «Эппл» не более двух лет. Официальный же анонс о начале сотрудничества был опубликован только нынешним летом. Пожалуй, это все, что известно. Сама разработка, в традициях «Эппл», жутко засекречена. До интернет-сообщества доходили лишь какие-то разрозненные слухи. И все они сводились к тому, что «АйКар» обещает стать абсолютно новым словом в автомобилестроении. Правда, это говорят фанаты «Эппл», которые все ее разработки воспринимают как откровение. Автомобильные же эксперты оценивают проект, как интересный, но не более того. По крайней мере, что касается механической части электромобиля и его дизайна, то вряд ли здесь можно придумать какую-то революцию. Ну, да у «АйКара» футуристические обводы. Огромная площадь остекления и двери, поднимающиеся вверх - что-то похожее демонстрируют десятки прототипов почти всех автомобильных корпораций. Что же касается самого слабого места всех электромобилей, их батарей, то здесь «Эппл» и «Тесла» вряд ли бы смогли предложить что-то оригинальное, считает заместитель главного редактора журнала «За рулем» Вячеслав Субботин.
«Поскольку этот авто не завтрашнего дня, то и расчет был на новое поколение батарей, которые, возможно, появятся. Потому что те, что сейчас существует в электромобилях, это те же самые батарейки, что и в сотовых телефонах, литий-ионные. И расчет был в первое время именно на эти батареи, те которые используются и в "Айфонах", в том числе. А потом уже переход на другие батареи», - комментирует Субботин.
Главным же отличием «АйКара» от всех ныне существующих авто и электромобилей следует считать его системы управления. Его электронный интерфейс. То, в чем реально сильна Эппл, и чем она покорила весь мир, отмечает заместитель главного редактора журнала «За рулем» Вячеслав Субботин.
«Автомобиль должен был быть прежде всего дружелюбным к человеку. Авто в виде интерфейса: все доступно, все очень понятно. Коммуникации не только авто и водителя, но и автомобилей между собой, и, конечно, авто и дорожной инфраструктуры и сервиса. То есть это такой серьезный деловой подход в автомобилестроении», - считает Субботин.
Западные СМИ периодически публиковали сенсационные новости о необычайных и даже волшебных способностях будущего «АйКара». Правда, потом выяснялось, что это плод фантазии тех же самых фанатов «Эппл». Так было, например, и с совмещенной педалью газа и тормоза в «АйКаре», напоминает независимый эксперт Михаил Генин.
«Это результат первоапрельского розыгрыша прошлого года. Когда информация об "АйКаре" была обыграна, как состоявшийся релиз. И тогда говорилось про сенсорную панель, про одну педаль газа и тормоза. С намеком на то, что у компьютеров "Макинтош" долгое время была мышка с одной кнопкой», - говорит Генин.
Стив Джобс был инициатором и мотором этого проекта. Со смертью лидера «Эппл» перспективы «Айкара» эксперты, в том числе и независимый эксперт Михаил Генин, оценивают как сомнительные.
«Тут надо понимать, что "Тесла Моторз" сама по себе очень маленькая компания, они продают штучно свои авто. И им бы нужен был "Эппл" для какого-то развития, но для Эппл, мне кажется, миллиардные инвестиции в разработку авто сейчас будут признаны неоправданными, и вряд ли новое руководство "Эппл" на них пойдет», - считает Генин.
Как будет на самом деле, продолжится ли реализация проекта «АйКар», станет ясно в ближайшем будущем.