Составлен рейтинг продовольственных товаров, продажа которых приносит своим владельцам рентабельность, сравнимую с торговлей оружием.
«Нет такого преступления, на которое не пойдет капиталист ради 300% прибыли». Так уничижал хищную суть бизнесменов Карл Маркс сотню лет назад. Выучив его труды в институтах и партшколах (а кто и в других «институтах жизни») наши бизнесмены начали воплощать утверждение классика в жизнь. Кто-то из них взял в качестве исходного материала металл, кто нефть и газ, а кто-то решил торговать едой. «proUA» решил узнать, где и как можно «наварить» пресловутые «300%» на продуктах питания.
Красная икра на развесЛюди, знакомые с эти бизнесом, говорят, что рентабельность в это деле может составлять 400-500%. Правда, при этом уточняют, что «грязный» доход может перешагнуть порог и в тысячу процентов. Уж очень специфичный бизнес.
Эксперты уточняют, что закупочные цены на объектах производства той же лососевой икры могут составлять 1,25-1,50 долларов за килограмм. В Украине же эта продукция продается по цене не ниже 50 долларов. «Я бы не сказал, что такие уж там большие затраты на доставку и взятки. Но высокая рентабельность, как известно, приводит в такие сферы криминал», - пояснил один из украинских экспертов.
Кстати, не намного ниже рентабельность и в смежном бизнесе - торговле красной морской рыбой. Во многих случаях здесь используются те же лососевые, «отходы» после «икорной операции». Но вместо этого они попадают на украинские прилавки. В основном из Америки и Норвегии.
Вода в бутылкахУ воды и водки много общего. И не только исторического (от уменьшительного названия «водичка» и появилось само имя для алкогольного напитка) или гастрономического. Считается, что водочный бизнес и бизнес на воде - одни из самых рентабельных. Правда, говорят эксперты, ныне продавцам напитков в ПЭТ-таре удалось обогнать в своих прибылях водочников.
Рентабельность у производителей воды, лимонадов и газировки зачастую может достигать трех сотен процентов. Даже с учетом необходимости тратиться на обслуживание кредитов и доставки. По подсчетам экспертов, затраты при производстве в этой отрасли одни из самых низких. «Мы видим, что когда торговая сеть под своим собственным брендом продает минеральную воду, она может быть вдвое дешевле по цене от продукции "раскрученного" производителя. А это и говорит о "себестоимости" такого бизнеса. Даже если учесть затраты на рекламу, у крупных производителей "воды" рентабельность около 300%», - рассказал один из участников рынка.
Колбасные изделия
Сегодня не редкость, когда рентабельность отечественного мясокомбината находится на уровне 200-250%. Хотя многие производители официально говорят вообще о работе в убыток. Дескать, сырье дорогое, а возможности потребителя очень ограничены.
В то же время, эксперты отмечают, что сегодня большинство предприятий работают по собственным рецептам. Это технические условия, которые разрабатываются мясокомбинатами в рамках законодательства о безопасности продуктов. А там не запрещается использовать низкокачественное мясное сырье или добавки-заменители. Именно эти «технологии» сегодня и позволяют говорить о прибыли в несколько сотен процентов.
Грунтовые помидорыКак и любой аграрный бизнес, выращивание овощей очень зависимо не только от технологий и средств, а и от погодных условий. Но иногда и погода не может влиять на гарантированно высокую рентабельность бизнеса. Правда, как зачастую случается в аграрном секторе, прибыль подсчитывают посредники-продавцы. Особенно нравится им иметь дело с помидорами, выращенными на грунте.
Правда, в этом году жара несколько снизила заработок посредникам - производители помидоров подняли закупочные цены до 1-1,5 гривны за кило. Хотя некоторые фермеры продавали продукцию и вдвое дешевле.
С учетом затрат на доставку, взятку и рыночный сбор, «сентябрьские» помидоры предлагаются на украинских рынках по 3-4 гривны. Эксперты говорят, что «поднять» сотню процентов рентабельности на таком бизнесе - вообще не вопрос.
КофеПытаются не уступать производителям в своем занятии подсчета прибыли и заведения общественного питания. По признаниям людей, которым доводилось заниматься этим бизнесом, себестоимость чашки кофе находится на уровне 30 копеек. Правда, покупателю отведать напиток дешевле четырех гривен не удастся.
Индекс цен российских потребительских товаров