В минувший уик-энд бывший президент FIA Макс Мосли принял участие в ток-шоу, которое транслировалось практически на весь мир по телеканалу BBC World News. Впрочем, в ходе часовой телепередачи речь Формула 1 была упомянута лишь единожды.
Еще в 2008-м году Мосли направил запрос в Европейский суд по правам человека в Страсбург, предлагая законодательным образом обязать прессу заблаговременно информировать лиц, ставших героями тех или иных публикаций, о том, что какие-то детали их личной жизни могут быть преданы огласке.
Мосли уверяет, что к подобным действиям его подтолкнул собственный горький опыт, когда лондонский таблоид News Of The World весной 2008-го опубликовал шокирующие подробности его частной жизни. Эта история и ее последствия долго не сходили со страниц мировой прессы, поскольку она едва не стоила Мосли поста главы FIA. Однако он тогда не только сохранил свой пост, но и выиграл процесс против газеты, доказав в британском суде, что она незаконно вторглась в его частную жизнь, а также оклеветала, безосновательно обвинив в антисемитизме и симпатиям к нацизму. В итоге News Of The World пришлось выплатить Мосли 60 тысяч фунтов стерлингов, а также компенсировать судебные издержки в размере 1 миллиона фунтов.
В передаче ВВС Мосли отстаивал право публичных фигур на защиту их частной жизни от нападок прессы, а его оппоненты, среди которых был известный журналист Том Бауэр и бывший генеральный прокурор Великобритании сэр Кен Макдоналд, считали, что предложение, направленное им в Европейский суд, ведет к ущемлению свободы слова.
Возражая Мосли, Том Бауэр, в частности, говорил, что Формула 1 имеет глобальную телеаудиторию, и публика имеет право знать, что за люди руководят спортом и каковы их моральные качества.
В ходе теледебатов Мосли, его сторонники и оппоненты высказали свои позиции, обменявшись «ударами», а также ответили на вопросы аудитории. Затем публика, присутствовавшая в зале, приняла участие в голосовании. Выяснилось, что аргументы сторонников свободы слова были более убедительными, а Макс Мосли с его стремлением обуздать прессу остался в меньшинстве.
Впрочем, вряд ли это повлияет на позицию Европейского суда по правам человека. В Великобритании прессе все-таки предоставлена более широкая свобода действий, чем во Франции и Италии, где действуют достаточно строгие законы, охраняющие частную жизнь граждан. Когда в Страсбурге дойдет очередь до запроса Мосли, – ожидается, что это произойдет только в следующем году, – юристы и эксперты будут опираться на общеевропейский опыт.
Кстати, Мосли признает, что он до сих пор тяжело переживает скандал, разгоревшийся после публикации в News Of The World.
«Все это доставило тяжелейшие переживания, прежде всего, моей семье, – сказал Мосли в недавнем интервью газете Independent. – Это была маленькая и тайная часть моей жизни. Очень досадно, что ты столько лет посвятил серьезной работе по повышению безопасности на спортивных трассах и на дорогах, но помнить тебя будут только из-за этой истории».
Обсудить эту новость в форуме