В Подмосковье раскрыто убийство замглавы Подольска Веры Свиридовой. Она была застрелена в собственном доме в конце сентября.
Задержаны трое подозреваемых - персональный водитель чиновницы, его сын и их приятель. Они признались в том, что пошли на преступление с целью ограбления.
Убийство крупного чиновника раскрыто за 10 дней. Вице-мэра Подольска Веру Свиридову застрелили 26 сентября, а уже 7 октября на скамье подсудимых сидят все фигуранты - от заказчика до убийцы.
По версии следствия, непосредственным убийцей был 31-летний Алексей Коротких, уроженец Орла. Год назад он был судим за грабеж, приговор - два года условно. Сейчас он отказывается отвечать на вопросы и закрывает ладонями лицо.
«Дождавшись, пока женщина откроет ему дверь, выстрелил. После чего забрал деньги, ценности, пластиковые карты и распорядился ими по своему усмотрению», - зачитывает документ судья.
Преступник попался на собственной жадности и глупости - украденные кредитные карты Свиридовой Коротких бросился обналичивать сразу после убийства и снял с них 295 тысяч рублей.
Перед объективом веб-камеры банкомата он лицо не прятал. Этот снимок и стал главной уликой. Спустя несколько часов его задержали. От Коротких ниточка потянулась к его хорошему знакомому - Владимиру Кошкину, который оказался - ни много ни мало - личным водителем убитой Свиридовой.
«Сразу же после совершенного убийства водитель Свиридовой расплатился с частью имеющегося у него долга по банковскому кредиту, в связи с чем у следствия появились в отношении него подозрения, которые впоследствии и были подтверждены», - заявила Ирина Гумённая, старший помощник руководителя СУ СК по Московской области.
Дело в том, что именно водитель Свиридовой утром 26 сентября первым, якобы случайно, обнаружил тело вице-мэра и вызвал полицию. Теперь ясно, что это была лишь часть хитроумного плана. По версии следствия, Владимир Кошкин договорился с уголовником Коротких об убийстве собственной начальницы, передал ему пистолет, рассказал о том, когда отключается сигнализация, и где в доме могут лежать ценности. Причем вез убийцу на дело сын Кошкина, который тоже работал водителем в подольской администрации.
Теперь он третий подозреваемый, хоть и пытается отрицать какую-либо вину. «Ничего не знал, поехал просто, куда меня отец попросил», - говорит Андрей Кошкин.
Кошкин-старший ведет себя иначе. Видимо, понимая, что ему грозят обвинения по тяжелейшим статьям УК и срок вплоть до пожизненного, рассказывает свою версию событий: мол, хотели лишь попугать и ограбить.
«Об убийстве и речи не шло», - утверждает Владимир Кошкин. Вероятно, он уже успел во многом признаться - например, в том, как подключал сына или как делили добычу пополам.
Сегодня суд взял под стражу всех троих подозреваемых. Выяснилось, что Кошкин-старший ранее был личным водителем мэра Подольска Александра Никулина. И дом чиновника, по странному совпадению, грабили дважды. Еще одна загадка для следователей - что взял Коротких в доме Свиридовой, кроме кредиток?
По сведениям наших источников в правоохранительных органах, целью преступников могли быть вовсе не банковские карты убитой, а ее ювелирные украшения, которых у чиновницы, десятилетиями работавшей в области земельных и имущественных отношений, было немало.