Мэрия решила вернуться к спорной идее строительства дорог на крышах малоэтажных домов. Сама концепция была принята еще в 2007 году, и вот теперь мэр Сергей Собянин распорядился продолжить разработку.
Идея состоит в том, чтобы вместо линий электропередач возвести малоэтажные постройки, на крышах которых будут расположены трассы без светофоров и перекрестков. А высоковольтные линии необходимо будет убрать в специальные короба, которые нейтрализуют электромагнитные излучения. Идея принадлежит германо-российской ассоциации «ЭлСити Штрассен Хаус». С комментариями для «Вестей ФМ» - Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства.
«Вести ФМ»: Михаил Яковлевич, помню очень хорошо, что когда-то вы уже возражали против этого.
Блинкин: Я не возражал, я громко смеялся. И то же самое делали многие мои коллеги в самом широком плане - урбанисты, городские планировщики, транспортники. «Штрассен хаус» или вот доктор Липп, который ходит, ездит в Москву со своими альбомчиками по поводу этих самых дорог по крышам домов... Я считал, что с уходом Юрия Михайловича все эти фантазирования уйдут навсегда, но фантазирования бессмертны!
Тут принципиально разные вещи: убрать в короба высоковольтные линии - это идея технически вполне реальная, хотя очень дорогая и сложная, такие технологии в Европе есть. И у нас делают. У нас, слава богу, по этой части есть, кому делать. Высоковольтная линия идет точно так же, как дорога или линия метро, линеечка такая. Вот использовать такие «линеечки» для городских дорог - вполне разумная идея, ничего в этом нет. Только надо считать деньги - дорого, дешево? А вот строить «сарай имени доктора Липпа» длиной в полтора, два, три километра, перегораживая Москву забором вот таким, пускать по нему легковой трафик (грузовой просто не выдержит)... Я, честно говоря, не знаю ни одного аргумента в пользу!
Больше того, я неоднократно спрашивал доктора Липпа: «Покажи мне, пожалуйста, в городе Мюнхене или во Франкфурте вот такое твое сооружение». Показывает картинки, и в картинках вижу: использование подэстакадного пространства под склады и гаражи. Давайте подъедем к любому московскому мосту, подэстакадное пространство, склады и гаражи используем. А вот перегораживать какой-то район города какими-то заборами и еще говорить, что эти помещения будут для кого-то удобны для парковок или еще для чего-то, для складов, неважно, - это просто фантазирование! Нет никаких серьезных научных, инженерных, экономических обоснований для этой идеи. Вот один фантазер с хорошим политическим ресурсом проходил сквозь строй, через всех начальников московских и федеральных, и вот теперь «пробился» в новое московское правительство. Я по-настоящему огорчен - все старые глупости мы начинаем повторять!
Все автомобильные новости