А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Знак ограниченного распространения

Сегодня утром в «Континенте», где базируется Агентство по рекламно-выставочной деятельности, общественности продемонстрировали визуальную составляющую бренда Омского региона. Логотип и айдентику региона разрабатывал омский пиарщик и дизайнер Станислав Иванченко. Впрочем, ожидать, что этот логотип станет «общедоступным», омичам не приходится.

Сегодняшняя презентация стала своеобразным завершением многомесячного проекта по разработке «омского бренда». Правительство региона озаботилось проблемой «брендирования региона» около полутора лет назад. Именно тогда областным правительством была проведена конференция, на которой специалистами были высказаны основные мысли об актуальности «регионального брендинга». Впрочем, уже тогда было понятно, что «административная» составляющая в этом процессе будет довлеть над «профессиональной».

Конкурс, объявленный АРВД по указанию губернатора, выиграл «Международный пресс-клуб Чумиков PR и консалтинг». Согласно условиям договора, Александр Чумиков и его партнёры должны были получить порядка 12 млн. рублей за разработку брендинговой концецпии и айдентики региона.

Это, как уже говорилось выше, не означало, что областная власть планирует передать московским пиарщикам все полномочия и не будет вмешиваться в их работу. Так, в процессе формирования рабочей группы, в неё был введён дизайнер с омскими корнями Станислав Иванченко, известный тем, что в 90-х разработал логотип ХК «Авангард». Возглавил рабочую группу первый заместитель председателя правительства региона Андрей Бесштанько. Сами участники рабочей группы, представляющие столичные маркетинговые и PR-агентства признавали в личном разговоре, что не всегда согласны с методами продвижения «брендовых идей», которыми пользуются омские администраторы.

В частности, речь шла о логотипе Станислава Иванченко, прозванной в интернете «брендолапой». Эта «визуальная часть бренда» родилась и была представлена публике намного раньше, чем была разработа наконцепция развития региона, за которую, собственно, и полагалась оплата от АРВД и правительства Омской области. Несмотря на резко негативные отзывы в федеральной и специализированной прессе о работе Иванченко, в областных изданиях развернулась целая кампания по продвижению «брендолапы», в качестве «народных экспертов» привлекались люди, далёкие от современного дизайна и маркетинга.

В целом, нужно признать, что слабым местом в работе специалистов стала именно айдентика. Научному руководителю гильдии маркетологов Александру Панкрухину, управляющему партнёру группы компаний Stas Marketing Partners Андрею Стасю и эксперту Всемирного банка Андрею Шестопалову удалось создать довольно внятную и просчитанную брендинг-концепцию и так называемую «платформу бренда региона». На её основе была опубликована программа развития бренда Омской области, озаглавленная «Сто идей, как сделать Омскую область лучше». Под лозунгом «Омский регион - открытая платформа для реализации евроазиатских возможностей» были представлены 10 так называемых амбиций по развитию области:

1. Омская область - регион, привлекательный для инвестиций,

2. Омская область - площадка евроазиатского сотрудничества,

3. Продукты из Омской области - продукты высшего качества,

4. Омская область - площадка евроазиатского культурного обмена,

5. Омская область - площадка научного обмена и образовательный центр.

6. Омская область - регион, комфортный для его жителей,

7. Омская область - регион, комфортный для детей,

8. Омская область - регион событийного туризма,

9. Омская область - место встречи спортсменов Евразии,

10. Омская область - лучшая практика территориального маркетинга.

Под эти «амбиции» было подведено ровно сто практических идей. Среди довольно здравых мыслей о проведении в Омске форумов и конференций различного уровня были и такие довольно спорные инициативы, как вручение путёвки в Омскую область каждому россиянину, выпившему более 100 литров водки омского производства.

В итоге на суд экспертному совету было представлено несколько вариантов логотипа Омского региона, среди которых был и логотип Станислава Иванченко. Присутствовавшие на презентации новой омской айдентики журналисты отметили, что автор работы, видимо, решил изобразить в своём логотипе все 100 идей, предложенных его московскими коллегами. Логотип Омской области выполнен на основе карты региона, из верхней части которой произрастают медвежьи когти, стилизованные под ели. На «теле логотипа» изображены звёзды, снежинки, линии с зазубринами. А вот ракеты «Ангара», изображённой на анонсированном ранее логотипе, в окончательной версии не нашлось - её заменило изображение часовни. При том, что православный крест на рисунке заменён острым шпилем, трудно предположить, намёком на какую религию является это изображение.

Слоганом - или девизом логотипа - было принято простое «Open Siberia». На рабочих семинарах выдвигались различные версии - от странного «Трансевразия» до понятного, но тоже неоднозначного «Из Сибири вырастая». Нужно отметить, что принятый в итоге слоган практически дословно повторяет версию, выдвинутую за несколько лет до этого омским общественным деятелем, главным редактором ИА «ДО-инфо» Виктором Корбом. В его версии слоган звучал как «Открытый Омск» и «Open Omsk». Сам Корб отказался комментировать решение экспертного совета, сославшись на то, что ему весь этот процесс неинтересен, поскольку он не несёт в себе никакого смысла для жизни общества.

Член экспертного совета Александр Панкрухин в своём выступлении отметил, что Омская область была, по сути, первым регионом, который озаботился своим имиджем и заказал стратегию бренда. Его порадовало то, что процесс обсуждения разработки бренда был публичным, и разработчики могли «мониторить» мнения обычных омичей в интернете.

Однако, члены экспертного совета, хоть и снизили - после решения губернатора Полежаева о том, каким же, всё-таки, будет логотип Омского региона - градус дискуссии, однако не упустили повода, чтобы «уколоть» авторов альтернативных брендов региона.

Так, взявшая слово в конце презентации директор АРВД Елена Чентырева неожиданно вспомнила о логотипе новосибирского дизайнера Степана Ефимова под условным названием «О!» По её словам, она не верит в бескорыстность автора «О!», который предлагает передать свои разработки омскому правительству бесплатно. Чентырева, организация которой является официальным заказчиком омского бренда, заявила, что, наверняка, работа по продвижению логотипа Ефимова была «кем-то проплачена», и вообще, по её мнению, новейшие тенденции в логотипии отрицают использование «буквенного дизайна».

Степан Ефимов эмоционально прокомментировал ситуацию в разговоре с ОмскПресс: «Это просто абсурд! Где доказательства слов Елены Чентыревой? Кто проплатил? Сколько проплатии? И самое главное - кому проплатили? Это всё ложь. Легко оскорбить человека и облить грязью его деловую репутацию. Думаю, низко опускаться до такого вранья». Новосибирский дизайнер также заявил, что готов защищать свою честь и деловую репутацию в суде, для чего готовится подать иск против Чентыревой.

Напомним, как ранее сообщал ОмскПресс, Ефимов намеревался подарить омичам свой логотип, вне зависимости от итогов официальных «выборов» логотипа. Его уже сейчас просят выложить его логотип в открытый доступ, чтобы можно было распечатать позитивный логотип «О!» на клейкой бумаге и наклеить его на стёкла автомобилей и двери офисов.

Станислав Иванченко же, автор нового логотипа Омской области, признался в ходе презентации, что он не будет в восторге от того, если омичи начнут «несанкционированно» использовать его логотип. Впрочем, Иванченко уже получил за свою работу изрядную долю критики как от интернет-сообщества, так и от профессионалов в области дизайна, и вряд ли его - официальный - логотип будет широко использоваться омичами.

Первая международная презентация омского бренда и логотипа пройдет на международном форуме UrbanTec-2011 в Кёльне с 24 по 26 октября. Представлять Омскую область на этом форуме будет Агентство по рекламно-выставочной деятельности.