Вся наша жизнь - большая дорога. У кого-то она прямая, как струна и похожа своей стремительностью на номерную федеральную трассу, у кого-то наоборот, извилиста и ухабиста как сельская грунтовка.
Интересно, что именно автомобильная дорога может кардинально повлиять на дорогу жизни. Каждый из нас так или иначе связан с дорогами. Даже те, у кого нет автомобиля, постоянно пользуются общественным транспортом, такси, в конце концов, просто ходят пешком.
Ни один из людей не застрахован от несчастного случая.
Между тем, есть дороги «хорошие» с точки зрения безопасности, а есть те, которые, ничуть не лукавя, можно назвать «дорогами смерти».
Только за минувшие выходные на дорогах Перми и Пермского края произошло 19 дорожно-транспортных происшествий. В них погибли 7 человек и 24 получили различные травмы.
Если взять более долгий период, то статистика просто пугает. За 9 месяцев текущего года на дорогах Прикамья произошло 2659 автоаварий, в которых 418 человек погибли и 3357 были травмированы.
Порядка 80% от всех ДТП происходит по вине водителей (превышение скорости движения, нарушение правил проезда перекрестков, правил обгона и выезд на встречную полосу, управление в состоянии алкогольного опьянения). Оставшиеся проценты распределяются между виной пешеходов и сопутствующими дорожными условиями.
В рейтинге безопасности автомобильных дорог за 2010 год, составленном межрегиональным общественным центром «За безопасность российских дорог», дороги Пермского края занимают 21-е место из 25. Так называемый индекс безопасности в нашем регионе составляет 56,23% (у менее опасных дорог это показатель равняется 5-6%).
В прошлом году журнал «Форбс» опубликовал рейтинг самых опасных российских дорог. Всего там 81 позиция: чем выше место, тем опаснее дороги. Пермский край оказался на 18-м месте. Возглавляют этот антирейтинг Тува, Карачаево-Черкесия и Ингушетия.
Цифры взяты не с потолка: эксперты сопоставляли количество автомобилей в регионе, число ДТП, количество погибших в авариях и т. д.
Что касается наших соседей, то Кировская область и Удмуртия разместились в серединке рейтинга, у них 35-е и 37-е места соответственно. Остальные находятся ещё дальше: Татарстан и Челябинская область - в шестом десятке, Башкортостан со Свердловской областью - в седьмом.
Если обратиться к статистике, то можно выделить в Прикамье несколько самых аварийно опасных районов - тех, в которых произошло более 100 ДТП с начала года.
Такими стали Березниковский (182 ДТП), Пермский (167), Кунгурский (133), Чайковский (100), Добрянский (103) районы. Также нехорошо отличились Чусовской (88 ДТП) и Лысьвенский (81) районы края.
Таким образом, можно условно выделить «Дороги смерти»:
1.Пермь-Екатеринбург
2. Пермь-Березники
3. Пермь-Добрянка
4.Оса-Чернушка
5. Голдыри - Орда - Октябрьский и многие другие.
Всего в Прикамье зарегистрировано 69 мест концентрации ДТП. В этих местах уже устанавливают дополнительные дорожные знаки, в частности, ограничивающие скорость движения и запрещающие обгон.
Также для безопасности дорожная разметка наносится термопластиком. По словам специалистов, такой материал обладает большей износостойкостью при наездах шин и воздействии химических реагентов. Кроме того, на пешеходных переходах устанавливаются светоотражающие элементы «кошачий глаз», которые улучшают видимость горизонтальной дорожной разметки в тёмное время суток.
В сентябре на региональных автодорогах в местах концентрации ДТП начали устанавливать дорожные знаки с улучшенными светотехническими показателями на так называемой алмазной плёнке. Они имеют ряд преимуществ: коэффициенты отражения знаков с алмазными плёнками в два раза выше, чем у обычных. Поэтому в лучах фар они в два раза ярче светятся, их дальше видно. Данные меры предназначены для снижения числа ДТП, подчёркивают в министерстве транспорта.
Кроме того, на краевых автодорогах после ремонта введено в эксплуатацию 90 км трасс. С одной стороны, это должно снизить количество автоаварий, с другой же, как отмечают инпекторы ГИБДД, «хорошая дорога иногда не является залогом безопасности».
Лихачей действительно много и, почувствовав под колёсами ровную гладь полотна, многие забывают о правилах движения и мерах предосторожности. Отсюда - увеличивающееся число автоаварий.
Важно помнить, что человек сам выбирает свою дорогу. Нельзя говорить о хороших и «проклятых» местах. Ведь именно от водителя зависит, окажется его дорога гладкой и прямой или станет «дорогой смерти».
Все автомобильные новости