А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Центр Петербурга превращается в одну большую мансарду

В Петербурге состоялась «антимансардная акция». Градозащитники выступили против строительства мансард, уродующих, по их мнению, облик исторических зданий. Участники акции потребовали от городских властей ужесточить контроль над выдачей разрешений на возведение подобных сооружений и прекратить уже начатое незаконное строительство.

Строительство мансард в историческом центре Петербурга уже приобрело характер эпидемии. Слишком либеральное законодательство позволяет застройщикам возводить надкрышные конструкции повсеместно. В результате, по мнению градозащитницы Антонины Елисеевой, разрушаются исторические здания, где строительство дополнительного этажа попросту не было предусмотрено.

«Сейчас, по закону, мансарда не считается ни капитальным строительством, ни даже реконструкцией зданий. Фактически любой, кто как-то получил доступ к чердаку, может без всяких разрешений строить там все что захочет, в зависимости от своего собственного художественного вкуса. При этом не просчитывается вредное воздействие на здание, что приводит часто к тому, что у жителей трещины в квартирах появляются, иногда даже потолок обваливается», - сетует Елисеева.

Примеров тому - масса. На доме по Итальянской улице из-за строительства мансарды по фасаду пошли трещины на верхнем этаже, от постоянных протечек вздулись потолки. У жителей дома по проспекту Добролюбова и вовсе потолок стал сыпаться.

«Вы видите щели? Вдоль и поперек! Вот эти поперечные щели как раз между балками», - демонстрирует жительница дома.

Однако, несмотря на судебные тяжбы, возведение мансарды все равно продолжается. И это несмотря на то, что дом - один из ярких образцов стиля модерн, спроектированный известным архитектором Василием Шаубом, выявленный объект культурного наследия. Подобных адресов в центре Петербурга - десятки. Чего только стоят скандальная мансарда на доме по набережной Мойки в шаге от Дворцовой площади, стеклянная надстройка универмага в здании по Невскому проспекту, мансарды на Итальянской и Галерной улицах. По мнению архитекторов Никиты Явейна и Рафаэля Даянова, к освоению верхней зоны города надо подходить крайне деликатно и под жестким контролем.

«Я не вижу большого потенциала мансардного строительства в Санкт-Петербурге. Мне кажется, эта тема очень опасная, она должна быть ограничена, как-то жёстко лимитирована. И опять-таки, анализ уже реализованных проектов говорит, что у нас больше отрицательных примеров, чем положительных», - говорит Явейн.

«Петербург в этом смысле - город развивающийся, его это всё ожидает. Наверное, задача практиков-архитекторов не допустить такого обвального кошмара понатыканных стекляшек», - соглашается Даянов.

Главной проблемой архитекторы называют отсутствие необходимого законодательного регулирования и контроля. Например, застройщик может получить подряд на реконструкцию чердака, как это было в знаменитом доме Бернштейна, который незаметно превратился в мансарду. Суды принимали половинчатые решения из соображения «и нашим, и вашим». А тем временем работы идут. По мнению директора Центра экспертиз Александра Карпова, из-за того, что в законодательстве есть пробелы, решение о выдаче разрешения ложится на плечи конкретных чиновников, которые могут просто ошибиться. А могут и передумать под влиянием обстоятельств.

«За этим вопросом я вижу общую проблему, потому что закон, который сейчас в Петербурге написан и принят, он недостаточно четко и недостаточно точно формулирует предметы охраны», - поясняет Карпов.

Идти на конфликты с жильцами и пускаться в судебные тяжбы застройщикам есть от чего. Это когда-то в мансардах жили в основном студенты, молодые художники и поэты. Сейчас эта романтика стоит больших денег. По словам эксперта по недвижимости Лилии Беловой, сейчас чем ближе к небу, тем дороже.

«Я сейчас продаю квартиру, она у нас идет где-то порядка 130-140 тысяч рублей за квадрат. В этой части дома надстроили мансарду. Там ее продают порядка 200 тысяч за квадрат», - рассказывает Белова.

Градозащитники требуют более жесткого контроля за строительством мансард и высоких штрафов для нарушителей. Свои предложения участники «антимансардного движения» уже изложили в открытом письме на имя губернатора Георгия Полтавченко, собрали подписи горожан и уже отправили в канцелярию Смольного.