Министерство промышленности и торговли предлагает заменить транспортный налог на экологический. То есть взимать не с лошадиных сил, как сейчас, а с количества выбросов в атмосферу СО2. По задумке чиновников, это будет стимулировать обновление автопарка. Старый транспорт будет невыгодно эксплуатировать, в результате чего россияне пересядут на более «чистые» автомобили. Мнения экспертов выслушал корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Ткачук.
В Москве, самом загруженном городе страны, ежедневно автомобили выбрасывают в воздух 3 тысячи тонн вредных веществ. Понятно, что ездить не перестанут. Поэтому, чтобы хоть как-то сделать воздух чище, надо стимулировать водителей к покупке более экологичных автомобилей. В Минпромторге предложили это сделать через транспортный налог. Принцип прост - чем меньше выбросов, тем меньше налог, объяснил замдиректора аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.
«Я так понимаю, что будет какая-то дифференциация. Если вы покупаете "Евро-2", у вас один налог, если у вас автомобиль соответствует требованиям "Евро-3", 4 или 5, то, соответственно, будет и градация по налогам тоже. Вообще, в Европе есть еще такой критерий, как количество выбросов СО2. Там есть конкретно цифра - 150 грамм на кубический метр. То есть именно по выбросам СО2», - рассказывает Удалов.
По словам независимого автоэксперта Олега Осипова, такой подход к расчету транспортного налога надо было ввести уже давно.
«Хорошо бы перестали считать транспортный налог от количества лошадиных сил, что при уровне современного автомобилестроения вообще бессмысленно. Поскольку вы можете ехать на электромобиле, который будет мощнее, чем наша какая-нибудь "девятка" или "десятка", которая "коптит" на всю Ивановскую. Хорошо бы еще ввести какие-то меры по стимулированию производителей чистого топлива. У нас еще топливо само по себе вдобавок ко всему грязное», - отмечает Осипов.
Также можно перенять и другой международный опыт по стимулированию покупки экологически чистых автомобилей.
«Допустим, в Англии, если вы покупаете такой автомобиль, как Chevrolet Volt или Opel Ampera, то вам доплачивают еще 5 тысяч фунтов. Это очень существенная прибыль. Аналогичные меры есть и в ЕС. Там всячески стимулируют покупку и эксплуатацию экологически чистых авто. В Японии такие же меры, в Америке тоже», - рассказывает Осипов.
Японцы вообще славятся своей борьбой за экологичность и минимизацию расхода топлива. В следующем году концерн Toyota планирует начать продажи самого экономичного гибридного автомобиля. Предполагается, что новинка сможет проехать на 1 литре топлива 40 километров (или 2,5 литра на сотню). В Японии эта машина будет стоить около 22 тысяч долларов, что на 4 тысячи дешевле популярной сегодня модели Toyota Prius.
Все автомобильные новости