Южнокорейский консорциум представил проект международного аэропорта «Хабаровск-Новый»
Хабаровск, 5 октября, AmurMedia. Представители консорциума южнокорейских компаний «Международный аэропорт Инчхон» и «Дэу Инжиниринг» презентовали проект международного аэропорта «Хабаровск - Новый» в рамках V Дальневосточного международного экономического форума, сообщили РИА AmurMedia в пресс-службе краевого правительства.
На презентации, которая состоялась в ходе заседания круглого стола «Инфраструктурные приоритеты в Стратегии 2020», речь шла о создании в Хабаровске узлового аэропорта (ХАБА) Дальнего Востока, с максимальной пропускной способностью до 10 миллионов пассажиров в год. Общий объем инвестиций в реализацию проекта, предположительно, составит порядка $300-350 миллионов.
На первом этапе - с 2013 по 2020 годы - запланировано строительство нового терминала пропускной способностью 2,5 миллиона пассажиров в год. По окончании второго - с 2020 по 2030 - эта цифра должна возрасти до 4 миллионов пассажиров, после чего она будет доведена до максимальной загрузки.
Проект был разработан в соответствии с заключенным в июле этого года партнерским соглашением между руководством ОАО «Хабаровский аэропорт» и южнокорейской корпорацией «Международный аэропорт Инчхон», ставшей совладельцем хабаровского авиатерминала. С корейской стороны в разработке участвовали «Корейский Транспортный Институт» и компания «Херим Аркитект энд Планнерс» - ведущий эксперт в области строительства. В России проектированием занималась компания «Дальаэропроект», а координировали эту работу профильные министерства и ведомства краевого правительства.
Для реализации проекта выбрана концепция уникального среднего размера «Аэропорт-Сити» - аэрокомплекса, который помимо основного обслуживания авиаперевозок способен выполнять множество функций для социально-экономического развития региона. В нем предусмотрены терминалы логистики и техническо-эсплуатационного обслуживания воздушных судов, топливо-заправочный комплекс, цех бортового питания, территории обслуживания крупных коммерческих объектов и свободной торговли - всего 9 специализированных зон. Здание аэропорта будет иметь фронтальный подъезд для транспорта, а на его стоянке сможет разместиться до 1050 автомобилей.
В процессе реконструкции наряду с расширением технологических возможностей в аэропорту полностью изменится внешний облик пассажирского терминала. Для защиты от снегопадов его крыша получит наклонный дизайн, а стеклянные стены зала ожидания помогут сохранить у пассажиров чувство открытого пространства. Также в нем предусмотрены системы вентиляции и кондиционирования.
«В новом аэропорту разделены входы и выходы, между залами прилета и вылета появится двухуровневая дорога. Пассажирский терминал объединит внутренние и международные линии. Новшества в разы повысят уровень комфорта пассажиров, что является главным условием современных требований международных стандартов авиаиндустрии», - отметил Ки Беом Янг, представитель южнокорейской корпорации «Международный аэропорт Инчхон».