А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Новое датское правительство отказалось от ужесточения пограничного контроля с соседями по Шенгенской зоне - Германией и Швецией, провозглашенного в мае предыдущими властями страны. Эксперты видят в этом поворотную точку, после которой изменится вся политика Евросоюза и произойдет сближение ЕС с Россией.
«Выдвинутый в мае проект о строительстве постоянных контрольно-пропускных постов на датских границах отменяется», - заявила в понедельник, 3 октября, премьер-министр Дании, лидер Социал-демократической партии Торнинг Шмидт, победившая вместе с коалицией левых сил на парламентских выборах в середине сентября. Отмена наиболее одиозного, с точки зрения социалистов, решения предыдущего правительства была ожидаемой.
Этот шаг может означать «поворот влево» во всей миграционной политики Дании. Социал-демократы, например, выступают против системы баллов, дающей иностранцам с образованием больше прав для получение вида на жительство. События в Дании могут стать сигналом для Европы, в которой в последние годы усиливался тренд на ужесточение иммиграционного законодательства.
В пользу европейских свобод
Намерение ужесточить пограничный контроль с соседями по Евросоюзу было высказано правительством Дании в мае под давлением Датской народной партией (ДНП), которая отказывалась в противном случае поддержать в парламенте пакет непопулярных реформ, связанных с повышением пенсионного возраста и сокращением социальных пособий.
Впрочем, речи об установлении паспортного контроля на границе не было. Сплошных проверок на наземной границе с Германией, на паромах и восьмикилометровом мосту Эресунд тоже не предусматривалась. Разговор шел лишь о выборочных проверках, ориентированных на выявлении наркокурьеров и перевозчиков оружия. При этом число сотрудников таможни на границах страны планировалось увеличить всего на 98 человек. Как уточняла лидер ДНП Пия Кьяерсгорд, «большинство туристов будет пропущено через границу с милой улыбкой». Глава датского министерства по делам интеграции иммигрантов и беженцев Серен Пинд напоминал, что Шенгенские соглашения разрешают проводить выборочные проверки на границах в случае угроз общественному порядку или внутренней безопасности.
Однако не все согласились считать эти меры такими безобидными, какими их пытались представить консерваторы. Шенген действительно позволяет проводить выборочные проверки на границах, более того, после начала «арабских революций» многие члены ЕС призывали к усилению контроля над иммиграционными потоками, однако решение Копенгагена создавало прецедент, когда погранконтроль вводился бы не перед лицом внешней угрозы, а просто по желанию одной из политических сил государства.
В итоге планы датчан не нашли понимания не только у соседей, но и у Еврокомиссии, которая усмотрела в них нарушение Шенгенских соглашений. Сразу после обнародования таможенных инициатив датского правительства председатель Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу выразил «серьезные сомнения» относительно их законности, а еврокомиссар по внутренним делам Сесилия Мальмстрем пригрозила Копенгагену обращением в суд ЕС.
Несмотря на эти угрозы, 1 июля парламент Дании поддержал решение правительства и уже с 5 июля страна приступила к проверкам на границах. Предполагалось, что новые правила таможенного контроля будут вводится постепенно и в полном объеме заработают к концу 2013 или началу 2014 года. Однако сентябрьские выборы перечеркнули эти планы. Либерально-консервативный блок впервые за 10 лет проиграл, а новый премьер в первый же день своей работы в правительстве заявила об отказе от погранконтроля.
Это решение приветствовал министр иностранных дел Германии Гидо Вестервелле, отметивший, что Копенгаген таким образом высказался в пользу европейских свобод и европейских граждан.
Вопрос о временном контроле
Между тем вопрос о модернизации Шенгенских соглашений остался открытым. Непосредственно перед решением датского правительства о возвращении к таможенному контролю Италия и Франция официально предложили Еврокомиссии подумать о пересмотре действующей системы пересечения границ в рамках ЕС. Это совместное выступление Рима и Парижа стало итогом компромисса, к которому стороны пришли после бурного международного скандала.
После революций в странах Северной Африки в Италию прибыли более 25 тысяч мигрантов из Туниса и Ливии. Волны переселенцев накатывали одна за одной на крошечный итальянский островок Лампедуза, и очень скоро там началась гуманитарная катастрофа. Мигранты жаловались, что им нечего есть, что на острове отсутствует возможность помыться (на острове нет ни рек, ни ручьев) и не хватает туалетов. В Италии и без того не очень тепло относятся к мигрантам (несколько лет назад лидер одной из парламентских партий предложил открывать по лодкам с нелегалами из Африки огонь на поражение), и 11 апреля итальянский премьер Сильвио Берлускони призвал Евросоюз помочь его стране решить проблему нелегальных мигрантов. Соседи по понятным причинам не спешили принять участие в проблеме, которая их не касалась, и тогда Рим сделал «ход конем», сразу превративший итальянскую головную боль в общеевропейскую. Мигрантам из Северной Африки стали выдавать «паспорта беженца» и временное разрешение на пребывание в странах ЕС сроком на полгода.
Последствия этого решения сразу ощутили на себе французы. Из итальянской Вентимильи во Францию потянулись составы с тунисскими эмигрантами. Париж отреагировал быстро и уже 17 апреля французские власти блокировали поезда, следующие из Италии. Эта ситуация вызвала споры и не получила однозначной правовой оценки, поскольку в нарушении принципов Шенгена теперь можно было заподозрить и Рим и Париж.
Еврокомиссар по внутренним делам Сесилия Мальмстрем заявила, что Франция имела право приостановить железнодорожное сообщение с Италией. С осуждением действий Берлускони выступили Берлин и Вена. В частности, министр внутренних дел Германии Ханс-Петер Фридрих заявил, что Италия способна самостоятельно справиться с расселением 23 тысяч беженцев. Однако на Аппенинском полуострове, где и раньше обвиняли ЕС в попытках экспортировать проблему беженцев в южные регионы Европы, посчитали иначе и даже пригрозили поднять вопрос о выходе из союза, если Риму не помогут справиться с наплывом мигрантов.
В итоге Франция и Италия в конце апреля направили председателю Еврокомиссии Жозе Мануэлу Баррозу письмо с предложением о модернизации Шенгенских соглашений. В письме, в частности, предлагалось создать «механизм солидарности», предполагающий справедливое распределение беженцев между странами ЕС. 4 мая Еврокомиссия согласилась рассмотреть вариант с временным восстановлением контроля на внутренних границах в зоне Шенгена. Как сообщила Сесилия Мальмстрем, восстановление погранконтроля возможно в случае, если государство, граничащее со странами, не входящими в Шенген, не сможет самостоятельно обеспечить должный уровень контроля или столкнется с непредвиденным наплывом мигрантов.
Вопрос был вынесен на назначенное на 12 мая в Брюсселе заседание глав МВД стран ЕС, решение которого, как многим казалось, было предопределено. Даже осудивший ранее действия Италии министр внутренних дел ФРГ Ханс-Петер Фридрих накануне заседания высказался за введение временного и облегченного погранконтроля в рамках Шенгенской зоны. Однако в тот же день последовал сюрприз от Копенгагена: министр финансов Дании Клаус Йорт Фредриксен объявил, что уже через две-три недели на границах с Германией и Швеции будет восстановлен пограничный и таможенный контроль.
В итоге главы МИД и МВД Германии потребовали от датчан объяснений, а брюссельское совещание не нашло выхода из патовой ситуации и не выработало никакого определенного решения. В сентябре Еврокомиссия все же определилась с приоритетами и отказала странам Евросоюза в праве самостоятельно принимать решения о временном введении контроля на границах внутри Шенгена.
Левый поворот
Можно ли считать, что кризис Шенгена и Евросоюза, вызванный усиливающимся притоком мигрантов, решен? Недавние заявления глав правительств Франции, Великобритании и Германии о кризисе мультикультурализма, требование Меркель и Саркози создать «полноценное правительство» еврозоны, а также последовавший в сентябре отказ Евросоюза принять в Шенгенскую зону Болгарию и Румынию вроде бы не дают оснований для такой уверенности. Однако опрошенные газетой ВЗГЛЯД эксперты, как оказалось, смотрят на ситуацию с оптимизмом.
Как заявил член Комитета Госдумы по международным делам Валерий Богомолов, опасения кризиса Шенгенской зоны сильно преувеличены и присутствуют, скорее, у внешних наблюдателей, а не у самих стран ЕС. По его словам, принципы на которых основан Евросоюз, «правильны и имеют исторические корни», поэтому не должны отбрасываться из-за временных трудностей.
Назвав решения, принятые в мае датским правительством, «не совсем здоровыми», парламентарий отметил, что опасения, вызвавшие «острую реакцию» Копенгагена, оказались «во многом надуманными». Богомолов выразил уверенность, что пограничный кризис Евросоюзу не угрожает, а принципы единого пространства получат дальнейшее развитие - как в Европе, так и на постсоветском пространстве.
Директор московского центра Льва Гумилева Павел Зарифуллин в интервью газете ВЗГЛЯД отметил, что кризис Шенгенской зоны будет преодолен в результате начавшегося в Европе поворота влево. По его словам, выборы во Франции, по итогам которых впервые в истории сенат возглавил социалист, а также поражение Христианско-демократического союза на выборах в земельный парламент Берлина позволяют предположить, что консерваторы в Европе будут и дальше терять позиции.
«Левые будут искать новые пути решения межэтнических конфликтов», - уверен эксперт. «Приходит новый стиль, европейские политики будут переходить к коллегиальному управлению», - уточнил он. В результате, по словам Зарифуллина, стремление отдельных стран добиться для себя право решать сепаратно вопросы, связанные с миграционной политикой, «останется в прошлом».
Эксперт убежден, что эти изменения приведут к улучшению отношений Европы с Россией, богатый опыт которой в сфере межнациональных отношений очень пригодится для решения стоящих перед ЕС задач.