А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Грета Гарбо, загадочная кинодива ХХ века, она не выносила внимания, сопутствующего ее успеху и старательно скрывала подробности личной жизни. Но, по иронии судьбы, стремление избежать огласки и сделало ее одной из самых известных актрис в мире.
Почти 30 лет Гарбо прожила в одиночестве в своей нью-йоркской квартире, общаясь только с узким кругом друзей. За это время она не снялась ни в одном фильме, но ее имя не сходило с первых полос газет.
Грета Густафссон - Грета Гарбо
Грета Ловиса Густафссон, так на самом деле звали великую Гарбо, родилась в Стокгольме 18 сентября 1905 года. Она была младшей из троих детей в семье. Ее родители были крестьянами, перебравшимися в город из очень бедной местности, о которой она часто говорила так: «Там не росла даже трава».
Отец Греты умер от туберкулеза, когда ей было 13 лет, и она, оставив учебу в школе, начала работать, чтобы помочь семье.
В 16 лет Грете выпал шанс сняться в рекламе. Так будущая кинодива впервые появилась на экране - в ролике под названием «Как не надо одеваться». Затем последовали небольшие роли, самой заметной из которых стала ее работа в картине «Петер-бродяга».
После этого фильма ее карьера пошла, что называется, в гору. Она поступила в школу драматического искусства при Королевском театре Стокгольма и познакомилась с известным шведским режиссером Морицем Стиллером.
Стиллер обратил внимание на красавицу-инженю и дал ей роль Элизабет Дона в своем фильме «Сага о Йосте Берлинге» по роману Сельмы Лагерлеф. Эта роль принесла Гарбо первый успех на родине.
Стиллер придумал псевдоним - Гарбо, который сменил типичную шведскую фамилию Греты, и всеми силами поддерживал юную актрису, с которой у него начался роман. Он же договорился о следующей роли Греты: в 1925 году она сыграла в фильме Вильгельма Пабста «Безрадостный переулок».
В том же 1925 году Стиллера приглашают работать в Голливуд. Продюсер Луис Майер (один из основателей студии MGM) посмотрев «Йоста Берлинга», предложил неплохой контракт шведскому режиссеру, но Стиллер настоял, что вместе с ним приедет Грета.
Майер согласился на контракт для Гарбо, но без особого энтузиазма, вздыхая и ворча, что «в Америке не любят полных женщин». Ее специфическая внешность сильно выбивалась на фоне типичных для того времени актрис - милых, хрупких, изящных девушек. Грета была не такой - высокая, крупная, да еще и с большими ступнями, ставшими теперь притчей во языцех. Нельзя было сказать, что она была очень привлекательной, но стоило появиться камере, как все менялось и ее лицо, как будто озарял внутренний свет.
Так Грета Гарбо оказалась в Голливуде. Ей было 19 лет, она не говорила по-английски, и даже не смогла сама подписать свой контракт, так как была еще несовершеннолетней.
Звезда немого кино
Через два года после появления в Голливуде Грета Гарбо стала звездой немого кино, ее игра на экране зачаровывала. Говорили, что у Гарбо - роман с камерой.
Карьера же ее наставника Морица Стиллера не ладилась, ссоры с руководством MGM закончились тем, что его контракт был разорван, и в 1928 году он вернулся в Швецию. Он уже был тяжело болен и через год умер. Его смерть опустошила Гарбо, она много лет чувствовала вину перед бывшим возлюбленным.
Первым из фильмов, сделанных на MGM с участием Гарбо, стала мелодрама «Поток», снятая в 1926 году. Ее следующий фильм «Соблазнительница» имел еще больший успех, а третий, вышедший в том же году, - «Плоть и дьявол» - стал настоящим триумфом.
Спустя какое-то время Гарбо решает пересмотреть контракт со студией MGM. Это было неслыханным шагом в то время. В Голливуде, заключив контракт, актеры фактически становились крепостными студии. Конечно, Майер был против, тогда Грета просто пригрозила уехать назад в Швецию. И ему пришлось уступить, он не мог упустить актрису, один фильм которой принес в тот год 13% годового дохода всей студии MGM. В течение трех последующих лет ее еженедельная зарплата выросла с 350 долларов до 5 000 долларов, а шесть лет спустя она получала рекордные 270 000 за фильм.
Любовь и кино
На съемках фильма «Плоть и дьявол» Гарбо познакомилась с актером Джоном Гилбертом. Америка считала пару Гарбо-Гилберт неподражаемой. После этого фильма их кинороман быстро перерос в реальный, а выход фильма на экраны сопровождался огромным количеством сплетен вокруг личной жизни актеров.
Следующей совместной работой пары стал фильм «Любовь» (1927) - осовремененная экранизация «Анны Карениной». Во время съемок этого фильма Гарбо и Гилберту не приходилось «играть», они действительно были влюблены.
Но спустя время роман Гарбо и Гилберта за кадром уже не был столь блистателен. Говорили, что Гилберт, который к тому времени уже развелся со своей женой, предложил ей замужество, но Гарбо так и не пришла на свадебную церемонию. В 1929 году пара, уставшая от собственных проблем и внимания публики, рассталась.
Актриса-отшельница
Гарбо никогда не интересовала жизнь кинозвезды. Она редко выходила в свет, даже во время своих отношений с Гилбертом, ее не интересовала роскошь, наряды и автомобили. А новый договор со студией освободил ее от неприятных «обязанностей звезды»: она могла реже сниматься, не была обязана встречаться с журналистами и давать интервью, и даже могла не посещать премьеры своих фильмов.
Студия во многом повлияла на этот образ актрисы-отшельницы, которая дала за свою жизнь не более десятка интервью. В начале карьеры Гарбо еще общалась с журналистами, но очень скоро студия стала настаивать на ее молчании из-за того, что высказывания актрисы были слишком прямолинейны.
Гарбо говорит
Первым звуковым фильмом Гарбо стала «Анна Кристи», лента вышла в прокат в 1931 году под слоганом «Гарбо говорит» (Garbo Talks!).
Карьера многих актеров закончилась с началом эры звукового кино. Но голос Гарбо и ее акцент только усилили ее экзотический образ.
Звуковые фильмы Гарбо имели не меньший успех. В том же 1931 году MGM снял еще одну картину, в котором Гарбо играла таинственную соблазнительницу - шпионку Мату Хари.
Одним из лучших фильмов в карьере Гарбо стала экранизация романа Вики Баум «Гранд Отель». В этом фильме Гарбо произнесла одну из самых известных фраз: «Я хочу быть одна», которую многие приписали сразу не сколько ее героине, сколько ей самой.
В 1932 году «Гранд Отель» получил «Оскара» как лучший фильм. Сама же Гарбо была трижды номинирована на главную награду Американской киноакадемии, но была удостоена лишь почетного «Оскара» в 1954 году.
Гарбо смеется
Отрешенность и скандинавская сдержанность, придававшие ее образу особый шарм, были главным секретом успеха Гарбо. Кинокритики даже прозвали ее «шведским сфинксом». Но в конце 30-х годов на студии MGM, где Гарбо проработала практически всю жизнь, вдруг решили сменить ее амплуа и сделать из Греты комедийную актрису.
Первым фильмом в новом образе стала знаменитая «Ниночка», и, хотя за эту роль она была номинирована на «Оскар», образ «хохочущей Гарбо» зрители нашли довольно странным, все-таки они привыкли видеть ее в роли «страдалицы» или «коварной соблазнительницы».
А в 1941 году она снялась в своем последнем фильме - комедии «Двуликая женщина». Фильм потерпел полное фиаско, и студия расторгла контракт с актрисой. Тогда Гарбо не собиралась уходить из кино, она надеялась переждать какое-то время и вернуться на экран.
Жизнь без кино
Оставив Голливуд, Грета Гарбо перебралась в Нью-Йорк, имея на счету три миллиона долларов. Правильные инвестиции, особенно в недвижимость, и бережливость позволили ей вести достаточно свободную жизнь. Гарбо проводила время на Манхеттене или в Европе, общаясь в кругу новых друзей, среди которых были очень богатые люди, такие как Аристотель Онасис и Сесиль Ротшильд.
В начале 40-х Гарбо познакомилась с предпринимателем Джорджем Шлем, и у них завязался роман. Джордж не был свободен, его жена - русская эмигрантка Валентина Шлее (Санина) - была владелицей известного в Нью-Йорке модного дома.
Роман этот длился долгие годы, и Валентине приходилось терпеть его. В конце концов, Гарбо переехала в тот же дом, где жили супруги Шлее. После смерти Джорджа Валентина прекратила притворную дружбу с Гарбо, заявив, что больше никогда не желает видеть «эту женщину».
Но на протяжении почти 25 лет женщины продолжали жить в одном доме, избегая встреч друг с другом.
После ухода Гарбо из кино в прессе периодически появлялись сообщения о ее возвращении на экраны. Например, в ноябре 1948 года немецкий журнал Spiegel писал, что Гарбо готовится к новой роли - писательницы Жорж Санд, а в марте 1949 года сообщал о ее планах на совместную работу с Жаном Кокто. Но все эти проекты, так или иначе, провалились.
***
Грета Гарбо умерла 15 апреля 1990 года в Нью-Йорке в возрасте 84 лет.
В последние годы она вела уединенный, аскетичный образ жизни. Она прогуливалась по улицам Нью-Йорка в простом пальто, шляпе надвинутой на глаза и в обуви почти без каблука. Мало кто узнавал ее в этом виде, а если и узнавал, она сама старательно избегала встреч с такими людьми.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников