Закрепление на некоторый период за Калининградской областью части вагонного парка «Второй грузовой компании» может решить проблему недостатка вагонов для вывоза калининградских товаров за пределы региона. Об этом сообщил сегодня министр транспорта РФ Игорь Левитин в ходе своего визита в Калининградскую область.
«Мы видим, что уменьшаются объемы железнодорожных перевозок. В то же время на 30% увеличились объемы перевозок по автодорогам. Это создает напряжение на автомобильных дорогах. Мы совместно с "РЖД" попробуем снять эту остроту. Необходимо четко поквартально знать количество подвижного состава - сколько нужно Калининградской области, и за вычетом вагонов, которые приходят на выгрузку, досылать сюда вагоны. Или большие предприятия города должны напрямую заключать соглашение с владельцами вагонов. Инвентарного парка как такового нет, и временная мера для области должна быть такая», - заявил министр транспорта РФ.
По словам вице-премьера Александра Жукова, вполне «возможно найти такие решения, которые обеспечат рентабельную работу подвижному составу» на территории Калининградской области. «Я думаю, что конца года такое решение может быть принято», - заметил вице-премьер.
Напомним, 29 сентября в ходе заседания комитета по транспорту калининградской ТПП президент Ассоциации калининградских мебельщиков Михаил Майстер назвал ситуацию с крупнотоннажными контейнерами «монопольной». По словам руководителя ассоциации, по итогам первого полугодия 2011 года прибыль монопольного поставщика транспортных контейнеров на территорию Калининградской области - дочерней структуры РЖД компании «Трансконтейнер» - выросла в 2,7 раза при росте выручки на 37,5% и росте перевозок всего на 18,5%. В свою очередь, заместитель начальника Калининградской железной дороги Феликс Лапин предложил калининградским бизнесменам создать оператора вагонного парка за свой счет.
Все автомобильные новости