Единственный в России международный конкурс имени Микаэла Таривердиева для органистов также важен, как для пианистов и скрипачей - конкурс имени Чайковского. Этот смотр - дань творчеству композитора Микаэла Таривердиева и попытка представить его органные произведения музыкальному сообществу.
Создатель и арт-директор конкурса - супруга композитора Вера Таривердиева. В интервью «России-24» она рассказала об итогах прошедшего седьмого конкурса органистов.
Впервые за 12 лет существования конкурса в этом году не было присуждения первой премии. Этому, по словам Веры Таривердиевой, есть объяснение. «Это не хорошо и не плохо, это факт. Как сказал председатель жюри, Людгер Ломан, один из самых авторитетных музыкантов, сегодня международный конкурс органистов имени Таривердиева - это один из главных органных конкурсов в мире. И мы не можем себе позволить присудить первую премию кому-либо, кто не был абсолютно идеален во всех направлениях, представленных на конкурсе», - рассказала она.
По ее словам, первая премия должна быть присуждена человеку, который одинаково ярко и безупречно показал себя во всех музыкальных стилях, которые были представлены на конкурсе. Таривердиева отметила, что уровень конкурса на этот раз был очень высоким. С каждым годом повышается и уровень его участников. «Каждый год приезжает больше интересных и сильных музыкантов. И если сравнить с 1999 годом, когда конкурс начинался, то это большая разница, большой путь», - отметила она.
Говоря о том, какие возможности дает конкурс органистов участникам и лауреатам, Таривердиева отметила, что, конечно, у его организаторов нет таких возможностей в плане промоушена по всему миру, как, например, у организаторов конкурса имени Чайковского.
«Орган - более скромный в этом плане инструмент. В мире органные концерты, как правило, проходят в церквях, и не так много органных концертов в больших залах. В этом смысле Россия и Япония отличаются от Европы тем, что органы у нас преимущественно в концертных залах, - пояснила она. - И, тем не менее, мы стремимся к этому с самого первого конкурса: к тому, чтобы организовывать концерты для наших лауреатов».
Вера Таривердиева отметила, что имидж ее супруга как композитора сегодня изменился: его уже не воспринимают только как кинокомпозитора, автора мелодий к фильмам «Ирония судьбы, или с легким паром!» и «Семнадцать мгновений весны». Его воспринимают как носителя большого количества идей, представленных в разных жанрах.