Туристические компании, депутаты и административные структуры Приморья и Владивостока должны работать в единой «связке» в данном направлении
Владивосток, 3 октября, PrimaMedia. Приморский туризм может и должен демонстрировать свой потенциал за границами региона. Только активное участие приморских компаний в выставках разного масштаба позволит сделать край более привлекательным как для российских, так и для иностранных путешественников. Но для того, чтобы уникальностью Приморского края заинтересовались любители туризма, административные службы, представители бизнеса из других регионов, необходимо проделать значительную работу. И здесь должны объединить усилия туркомпании, учебные заведения, СМИ, службы администраций. Проблемы, которые имеют место в приморском туризме, и пути их решения прозвучали во время заседания круглого стола «Туристический бизнес: проблемы и пути их решения», который состоялся во Владивостоке по инициативе РИА PrimaMedia и Дальневосточного федерального университета, сообщает корр. агентства.
Сегодня Приморский туризм испытывает нехватку кадровых ресурсов и новых экскурсионных маршрутов. Краю также необходим реестр экскурсионных объектов. Невозможность Приморья принимать участие в выставках российского и международного масштаба только ухудшает положение региона в туристическом секторе. Более того, работая на перспективу, краю необходимо точно знать своего будущего приезжего туриста.
Ирина Кушнарева, руководитель образовательной программы туризма в ДВФУ и директор некоммерческого партнерства «Окно в Евразию»
- И городу, и краю необходима программа развития туризма. Регион в преддверии важного события - саммита АТЭС-2012, приедут представители более 20 держав. Кроме заседаний будет и знакомство с городом. Нам нужно определить план мероприятий: что покажем гостям, какие программы будут разработаны под это мероприятие, кто будет нести ответственность, к какому сроки они должны быть готовы, - поделилась своими соображениями руководитель образовательной программы туризма в ДВФУ Ирина Кушнарева, возглавляющая некоммерческое партнерство «Окно в Евразию».
Для того, чтобы разработать подобные программы, необходимо составить реестр объектов туристического показа. А сейчас мы сами не представляем - насколько соответствует наш турпотенциал будущему спросу. Для того, чтобы ответить на эти вопросы, и создать базу для решения озвученных проблем, краю необходима некая творческая лаборатория, которая занималась бы изучением турпотока, популярностью объектов, мониторила бы спрос туроператоров и т.д. А пока в Приморье весьма проблематично обстоит дело с новыми маршрутами. Облик Владивостока резко меняется, а обзорные тематические экскурсии построены на старых объектах заказа.
- Сегодня краевой власти необходимо задуматься об аккредитации компаний по обслуживанию гостей саммита АТЭС. Необходимо определить круг компаний, который будут участвовать в обслуживании гостей саммита. Они занялись бы разработкой программ. Только тогда мы смогли бы получить качественный продукт, - уверена г-жа Кушнарева.
Ирина Юрьевна также добавила, что та база, которую край получит в преддверии саммита АТЭС-2012, должна быть использована во благо региона. И туризм здесь занимает не последнее место. Краю необходимо «пиарить» себя, принимать участие в различных выставках, форумах, конференциях как российского, так и международного масштаба.
- Необходимо убедить губернатора края в финансировании этой статьи. Если не будем участвовать в выставках, то никто не будет знать - где находится и чем славится наш Владивосток, каким потенциалом он располагает. И тогда вся уникальность города останется среди нас, а внешний мир и знать об этом не будет, - считает Ирина Кушнарева.
Руководителя НП «Окно в Евразию» поддержали коллеги по турбизнесу.
Директор компании «ДВ Фрегат Аэро» Сергей Алексеев привел в пример прочные позиции в Приморье корейского туризма, подчеркнув при этом значительное финансирование программ, которые осуществляет НОТК: - Надо добиваться, чтобы и Владивосток, и Приморский край вкладывали деньги на развитие туризма, на имидж, на рекламу. И говорить об этом надо постоянно. Сегодня даже выставки вычеркнуты из программы. Это парадоксальная ситуация. Как край будет рекламировать свой туристический потенциал, когда нет финансовой поддержки?
Такого же мнения придерживается и гендиректор туркомпании «Lucky Tours» Сергей Спирин: - Другие регионы участвуют в выставках за счет бюджетных средств. В этих рамках компенсируют производство полиграфии, сувенирной продукции, проживание, участие на стендах. Мы же все это делаем за собственный счет. А ведь все участники этого мероприятия работают на рынке туруслуг и честно платят налоги. Почему бы не предусмотреть какой-то процент именно на рекламирование Приморья? Не плохо было бы, если туристические компании для продвижения Приморья объединились бы под эгидой краевой администрации.
Сергей Спирин (Туристическая компания «Lucky Tours»)
Елена Абрамова, возглавляющая Дальневосточную компанию путешествий, уверена, что для продвижения Приморья на международном рынке краю необходимо опередить принадлежность иностранного туриста, а также пересмотреть ценовую политику на предоставляемые иностранцам услуги:- Надо знать - на какого туриста - китайца, японца, мы делаем ставку. Кроме того, если у нас и дальше будут такие цены, то вряд ли это будет способствовать развитию иностранного въездного туризма. Цены на номера в гостиницах, как в центре Парижа на Елисейских полях. Пообедать в ресторане - цена вопроса. Везти иностранцев в тайгу? Чтобы их там кто-то укусил? По городу гулять опасно. Получается я должна постоянно твердить иностранному туристу, чтобы он туда не ходил, туда не ездил, туда не заглядывал, с такими-то не разговаривал. Это не дело турбизнеса. Это дело городских и краевых служб и структур - обеспечить иностранному гостю достойное и безопасное пребывание. Сегодня японцы делают грандиозные программы, они готовы везти к нам туристов, только просят - обозначьте конкретное направление, куда их можно привезти. А этого-то у нас и нет. Своими деньгами, которые мы и так вкладываем в рекламу, туристические компании ситуацию не исправят. Необходима поддержка края и города.
Елена Абрамова (Дальневосточная компания путешествий)
Присутствующий на заседании круглого стола начальник отдела развития туризма краевой администрации Владимир Щур согласился с тем, что край должен рекламировать свой потенциал, согласился и необходимостью составления реестра объектов, наличием экскурсоводов-профессионалов, развитой транспортной инфраструктуры. Что касается ценовой политики на услуги в сфере гостеприимства, то здесь администрация края не в праве влиять на установление цен.
- Ценовую политику администрация не диктует. И администрация не имеет права указать гостинице или ресторану на снижение стоимости на номер или предлагаемые блюда. Что касается цен на туристические услуги, то турфирамам самим надо быть честнее. У нас есть анализ, где имеет место статистика по налогам и по турпотоку. Никакого соответствия. Привезли много, а налогов заплатили мало. Есть турфирмы, которые открыто демпингуют на рынке, наличку отвезли в Китай и наличку получили здесь от китайских туристов. Уплата налогов здесь и рядом не стояла. И мы достаточно плотно работаем в этом направлении. В ноябре будет заседании комиссии, где определим - кто из турфирм будет продолжать на рынке, за кем не тянется шлейф скандалов и нечистоплотности, а кто может и лишиться возможности работать в секторе туристических услуг.
Владимир Щур, начальник отдела развития туризма Департамента международного сотрудничества и туризма администрации края
Владимир Щур также добавил, что Приморье начинает получать эстафету саммита:- В ноябре губернатор края Сергей Дарькин уже примет эстафету проведения саммита. За оставшийся год будет проведено более 90 мероприятий на уровне рабочих групп, заседаний старших должностных лиц АТЭС. И разработка туристических маршрутов и экскурсий для гостей саммита не останется без внимания. Здесь мы привлечем наш «золотой фонд».
Возможность финансирования туристического потенциала Приморья в рекламных мероприятиях поступила от директора ПБММТ «Спутник» Надежды Кривовой:- Действительно, все упирается в бюджет. Почему бы для турфирм, которые работают на рынке честно и без претензий, не предусмотреть налоговые послабления? И эти деньги можно было бы тратить на выставочную деятельность - на те же буклеты, на аренду экспозиционной площади. Есть закон, на основании которого местные органы могут сделать скидку на налоги, но нам необходимо доработать предложения и правильно все оформить.
Сергей Алексеев (ДВ Фрегат Аэро) и Надежда Кривова (ПБММТ Спутник)
- По налогам должно быть представлено официальное письмо. Но в разработке программы туризма в Приморье предусмотрена субсидия на поддержание туризма по приему гостей и на возмещение части затрат, - пояснил Владимир Щур.
Лидеры туристических компаний единодушно отметили, что подобные обсуждения должны иметь место. Но при этом необходимо не только высказывать претензии, указывать на недочеты, но и иметь возможность опередить пути решения проблем.
- Думаю, что если бы мы собирались за таким столом регулярно, определяли бы круг проблем, оговаривали бы методы их решения, а также озвучивали уже какие-то достижения, то работать было бы намного перспективнее, - отметили в конце заседания Надежда Кривова и Ирина Кушнарева.
Все новости о путешествиях