А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Владимир Ресин, руководивший строительным комплексом Москвы 20 лет, рассказывает о том, почему в городе не хватает дорог, почему строили так много жилья и почему застройщики уходят из столицы
Владимир Ресин в декабре уйдет работать в Госдуму. Но вопросы о будущей деятельности он считает преждевременными. В интервью «Ведомостям» он рассказывает, за что отвечает в правительстве Сергея Собянина, как изменилась структура рынка недвижимости и как будут развиваться московские строительные компании.
- В последнее время часто звучат упреки в том, что градостроительная политика предыдущего мэра - Юрия Лужкова привела столицу к транспортному коллапсу.
- Мне, человеку, который был его первым заместителем, неэтично об этом говорить.
- Тем не менее все это время строительным комплексом Москвы руководили вы. Принимаете ли вы эту критику? Есть что ответить на нее?
- Город, тем более такой большой, как Москва, - сложное образование. Его развитие не зависит от воли одного человека. Здесь важны и рыночные процессы, и действующие законы, и прогнозы ученых... Никто и никогда не принимал решений с намерением нанести городу вред - всегда старались сделать лучше. Все города мира проходили через череду градостроительных кризисов, и Москва его не избежала. Что касается транспорта, то действительно, есть проблемы. Но настоящего коллапса удалось избежать, в том числе и благодаря масштабному транспортному строительству. Так, была полностью реконструирована МКАД, завершено строительство лефортовских тоннелей и открыто безостановочное движение по всему Третьему транспортного кольцу. Были построены уникальные транспортные тоннели в Серебряном бору, построен Звенигородский проспект, реконструированы Варшавское шоссе, Ленинградский проспект, проведена уникальная операция по реконструкции Крестовского путепровода, расширено Дмитровское шоссе. И все это в условиях ликвидации дорожного фонда, когда город остался один на один с решением транспортных проблем, от которых зависит далеко не только Москва, но весь столичный регион, центральная часть России. Огромная заслуга Сергея Семеновича [Собянина, мэра Москвы], что он сумел перекроить бюджет и направить большие средства на развитие транспорта.
- А критика мэра относительно переуплотненности города? Ведь вы отвечали за строительство?
- Не мы выбираем время, а время выбирает нас. В то время вопросы строительства жилья были таким же приоритетом, как сейчас строительство транспортной инфраструктуры. То, что жилье строилось, надо только приветствовать, а то, что земли не хватало, - не вина, а наша беда. Низкая обеспеченность жильем москвичей играла главную роль. Это сейчас мы достигли обеспеченности жильем в Москве на одном из высоких уровней. Благодаря тому что теперь территория города увеличивается, плотность застройки существенно снизится - и проблема будет решена.
- Как изменилась структура рынка недвижимости после кризиса? Cоотношение частных инвестиций и горзаказа? Каких строек стало больше, каких меньше?
- Из кризиса стали выходить. Сейчас сделан акцент не на экстенсивное развитие, а на доведение до ума того, что уже есть. Массовое жилищное строительство ведется только на Люберецких полях. Но и там мэром принято решение снизить плотность застройки и предусмотреть больше мер по благоустройству, в частности по организации парков и скверов. Вопрос инвестиций - не совсем мой вопрос. После кризиса, конечно, инвестиции в недвижимость сильно сократились. В этом году новое масштабное инвестиционное жилое строительство не начиналось; в прошлом году стартовали крупные проекты компании «Ведис» - «Мичурино» и «Головино» и «ОАО "МКХ" - "Царицыно". Очень важно, что возобновилась программа сноса ветхих пятиэтажек первого периода индустриального домостроения. В начале года планировалось сломать 79 таких домов. Но теперь в перечень сноса вошло 149 адресов - почти в два раза больше. Главный инвестор сегодня - город. Недавно утверждены расходы на финансирование Адресной инвестиционной программы (АИП) - за три года город инвестирует почти 1,4 трлн руб., из них на развитие транспортной инфраструктуры пойдет около 800 млрд руб. Таких инвестиций город не делал. На жилое строительство предусмотрено порядка 157 млрд руб.
- Крупные строительные компании сейчас переживают не лучшие времена. Многие застройщики - "СУ-155", "ДСК-1", "МСМ-5" - постепенно уходят из Москвы; есть проблемы с загрузкой мощностей. С чем это связано?
- Они не уходят из Москвы, а развиваются, расширяют бизнес, ищут новые возможности. Ведь в Москве нет возможности все время строить миллионы квадратных метров, а им нужно загружать свои мощности. "МСМ-5" - основной заказчик по Минобороны. "СУ-155" в этом году может ввести рекордные объемы - 1,7 млн кв. м. Кроме того, многие из строителей, будучи основанными как столичные компании, уже давно стали общероссийскими структурами. Например, в "СУ-155" работает около 45 000 человек.
- Что касается "СУ-155", предпринимаются попытки обанкротить отдельные ее структуры. Знаете ли вы, что происходит в компании? С чем связаны ее проблемы?
- Проблемы связаны в первую очередь с кризисом, который был, и размерами самой компании. Обеспечить загрузкой все мощности, выплачивать вовремя зарплату всему коллективу - нелегкая задача.
- Владелец "СУ-155" Михаил Балакин был чиновником; владелец "ДСК-1" Владимир Копелев напрямую общался с мэром. Может ли быть, что их подвела чрезмерная надежда на административный ресурс и они брали на себя много рисков?
- Совершенно не согласен с этим. Про "СУ-155" я уже сказал. Что касается личного общения руководителей города с руководителями крупных компаний, то это нормально. Например, Копелев - почетный гражданин Москвы, Герой Социалистического Труда. Мнение таких людей всегда важно.
- Насколько, по вашему мнению, оправданна продажа "Интеко"? Покупателя Михаила Шишханова нельзя назвать успешным девелопером: компания "Моспромстрой" работает едва ли не в убыток; проект "Рублево-Архангельский" был переуступлен им Сбербанку. Способна ли под его началом такая мощная структура, как "Интеко", хотя бы сохранить свои позиции?
- Зря вы так говорите. Шишханов - сильный менеджер. "Моспромстрой" - единственная компания, которая сохранила свои позиции после смены владельцев в середине 2000-х. Я возглавляю совет директоров "Моспромстроя" и прекрасно знаю ситуацию. Новые акционеры вкладывают деньги в компанию. Недавно "Моспромстрой" сдал Дом Хомякова в комплексе Большого театра. Уверен, что и "Интеко" с Шишхановым не только сохранит позиции, но и усилит.
- Идет передел рынка недвижимости. В основном строительные компании отходят банкам. Видите ли вы принципиальные отличия в подходах банков к этому бизнесу по сравнению с прежними владельцами?
- Это была единственная возможность сохранить компании. Конечно, подход банков более рациональный. Например, они не начинают проекты, пока не утвердят финансовый план. Владельцы же зачастую поступали, как большинство строителей, - быстро начинали и долго не кончали. В случае с "Система-галс" и "Дон-строем", которые оказались под контролем ВТБ, они выполняют все взятые обязательства.
- Какая судьба ждет домостроительные комбинаты, которые расположены в основном в Москве?
- Ждет только процветание, потому что нужно застраивать территории, присоединенные к столице.