Тарифы на пассажирские перевозки, к которым относятся пригородное сообщение и традиционные поезда дальнего следования, останутся без изменений после введения новой классификации поездов, заявили разработчики проекта новой классификации поездов
Об этом «Комментариям» сообщили в пресс-службе Мининфраструктуры.
В проекте, представленном железнодорожным ведомством на согласование Министерствами инфраструктуры, экономики и юстиции, отечественная система классификации адаптируется к европейским стандартам.
Таким образом готовится нормативная база для современных высокоскоростных поездов, которые смогут обеспечить украинским и иностранным пассажирам скорость, сервис и комфорт мирового уровня.
«Невозможно вписать качественно иной сервис поездов производства Hyundai Rotem в разряд "фирменных" - это новый этап развития отечественного пассажирского сектора. Здесь нужны иные критерии оценки качества предоставляемой железной дорогой транспортной услуги и новые тарифы для тех, кто хочет ездить по просторам Украины быстро, с европейским комфортом», - комментирует один из разработчиков системы, заместитель директора Государственного научно-исследовательского центра железнодорожного транспорта Олег Христофор.
Классы поездов «Евро Сити», «Интер Сити», «Интер Сити+», «Региональный экспресс» или «Региональный поезд» - означают не только скорость, но и комфортность будущей поездки. Теперь уже на стадии покупки билета пассажир сможет определить уровень сервиса и выбрать класс поезда по соотношению цена-качество.
Украинская классификация комфортности пассажирских поездов, доставшаяся в наследство со времен плановой экономики, уже не отражает в полной мере уровень сервиса в поездке. Железные дороги формируют фирменные поезда, соединяющие столицу, областные и районные центры Украины, из лучшего подвижного состава, имеющегося в наличии. Однако при покупке билета сложно, к примеру, определить наличие кондиционера в вагоне. Новая классификация должна расставить все точки над "і«, прописав четкие критерии комфорта: частота рейсов и удобство графика, эргономичность сидений, расстояние между ними, кондиционирование воздуха, качество вагонов, и многое другое.
Старый подвижной состав по большей части будет оцениваться по старой же классификации. В частности, для украинских пригородных поездов, на которые продают билеты без предоставления мест, в новой классификации не нашлось места. Дневные межрегиональные электропоезда повышенной комфортности и фирменные поезда дальнего следования в классификацию попали, но цены на билеты в этих поездах также повышаться не будут.
Социальный сектор перевозок регулируется и защищается государством, и ценовая политика здесь останется без изменений.
Все автомобильные новости