Небесные чудеса - как сложение искусства пилотирования, конструкции авиационной техники и способных двигателей, которые помогают пилотам «заигрывать» с публикой на авиасалонах и выполнять самые разные задачи. Двигатели петербургского завода имени Климова уже много лет трудятся в разных уголках планеты на вертолетах, самолетах, танках, кораблях.
В МиГ-29 бьется искусственное сердце, созданное на петербургском заводе имени Климова.
Подробнее рассказывает Александр Ватагин, исполнительный директор ОАО «Климов: "Ключевой компетенцией предприятия является разработка новых образцов авиационной техники и конкретно авиационных двигателей, газотурбинных. Сегодня мы понимаем, что рынок гигантский. Количество двигателей и других изделий разработки „Климова" - оно рекордное в мире. Ни одно из предприятий не может похвастаться таким количеством вертолетных двигателей разработки „Климова".
Главный элемент вертолетного двигателя - турбина. Прежде, чем оказаться внутри мотора, сложнейшая конструкторская система проходит знакомую всем автомобилистам процедуру - балансировку. Скорость вращения - 1200 оборотов в минуту.
Миниатюрная деталь - турбинная лопатка: она будто клапан для человеческого сердца. Изготавливается на специальном оборудовании методом глубинного шлифования. Следующий шаг - установка лопаток на диск турбины, работа почти ювелирная.Отшлифованный диск первой ступени турбины - на него устанавливается самое большое количество лопаток, 133.
Вертолетный двигатель в состоянии летать и без лопастей, но только на испытательном стенде.Уже готовый двигатель сдает последний экзамен перед отправкой заказчику. Режим взлета, полет на крейсерской скорости, посадка. Критериев оценки несколько: состояние топливной системы, мощность, герметичность, температура, компрессия.
В качестве испытатели уверены. Двигатели завода имени Климова уже много лет трудятся в разных уголках планеты на вертолетах, самолетах, танках, кораблях. Так, на последнем Международном экономическом форуме в Петербурге было подписано соглашение на поставку двигателей для вертолетов семейства Ми и Ка сроком на 10 лет. Моторы для холдинга „Вертолеты России" будут делать здесь. Двигатели „Климова" продолжают творить современную историю авиации.