Число погибших при ДТП с внедорожниками снизилось на 64% за 10 лет, свидетельствуют данные исследования. Тяжесть аварий снизилась из-за внедрения в конструкцию машин сминаемых элементов и подушек безопасности, а также договоренности автокомпаний повысить их совместимость с легковушками при столкновении.
Опасность внедорожников, кроссоверов и пикапов для других участников движения при аварии за прошедшее десятилетие существенно снизилась, выяснили эксперты американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS).
Согласно очередному исследованию института, пассажиры легковых автомобилей и минивэнов, столкнувшихся с внедорожниками, умирают на 64% реже, чем в 2000 году.
Исследование отражает прежде всего совершенствование конструкции пикапов и внедорожников: в обоих случаях рассматривались аварии сравнительно новых машин - с момента выпуска которых произошло от одного до четырех лет, которые были разделены на категории. Второй автомобиль, участвовавший в ДТП, мог быть любого возраста, размера и веса.
Смертность в авариях снизилась за прошедшие годы во всех категориях транспортных средств. При этом наиболее быстрыми темпами уменьшалось число погибших во внедорожниках, по сравнению с легковыми автомобилями и пикапами.
По данным IIHS, в 2000 и 2001 году в авариях с участием внедорожников и пикапов массой 1,36-1,6 т (3000-3499 фунтов) в автомобилях других участников ДТП гибли в среднем 44 человека на 1 миллион зарегистрированных машин. В 2008 и 2009 годах число таких смертей снизилось до 16 на миллион машин.
При столкновении легковых автомобилей с популярными в США пикапами число погибших снизилось на 58% - с 63 до 26 человек на миллион машин, а при столкновении легковых машин с легковыми машинами - на 34%, с 26 до 17 смертей.
Эксперты связывают большее число смертей при столкновении с пикапами и внедорожниками с консерватизмом в их конструкции, что не отменяет естественных физических причин - в автомобилях большого размера и массы пассажир оказывается защищен лучше.
В то же время, число погибших во всех типах транспортных средств в 2008-2009 годах стало примерно равным. В 2000 году наиболее смертоносными для американских водителей становились пикапы.
«Пикапы отстают от других транспортных средств в получении систем стабилизации, и дизайн некоторых самых продаваемых моделей меняется медленно. Эти факты помогают объяснить, почему показатели смертности более высоки», - объясняет соавтор исследования Джо Нолан.
Снижение смертности в авариях эксперты связывают с совершенствованием конструкции автомобилей - в частности, за прошедшие годы бамперы пикапов и внедорожников стали располагаться ниже.
В конструкции тяжелых машин появились деформируемые зоны, гасящие силу удара, и они стали располагаться ниже, чтобы исключить «подныривание» легковой машины под тяжелый внедорожник. В легковых автомобилях получили широкое внедрение подушки безопасности, в том числе боковые.
Безопасностью при столкновении машин разных «весовых категорий» автокомпании и регулирующие органы заинтересовались в 2003 году - на уровне глобальных ассоциаций автопроизводителей было решено повысить безопасность пикапов и внедорожников и оптимизировать их конструкцию для защиты при возможных столкновениях с легковыми машинами.
Свои усилия в этом направлении объединили BMW, Chrysler, Ford, General Motors, Honda, Hyundai, Isuzu, Kia, Mazda, Mercedes, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki, Toyota и Volkswagen. Крайним сроком внедрения изменений был сентябрь 2009 года, однако многие автопроизводители стали учитывать данные требования начиная с 2004 года - тогда необходимые обновления получили 54% внедорожников, пикапов и кроссоверов, а среди автомобилей 2007 модельного года - 81% моделей.
Автор: Михаил Лобачев
Все автомобильные новости