В профессиональный день атомщика в России чествуют заслуги отечественного атомного флота. Сегодня у страны шесть атомных ледоколов и один атомный лихтеровоз, которые способны в суровых арктических условиях обеспечивать транспортировку грузов и научные исследования в Северном Ледовитом океане.
Каковы перспективы развития атомного флота страны? Об этом и многом другом в интервью каналу «Россия-24» рассказал капитан самого большого атомного ледокола в мире «50 лет Победы» Валентин Давыдянц.
Он охарактеризовал ледоколы как большие сооружения, многие из которых имеют по две реакторные установки, и несвойственные всем морским судам профессии физика, химики, радиофизика, инженера-оператора. Все это связано с тем, что техника крайне сложна в управлении, подчеркнул Давыдянц.
«Но, несмотря на то, что уровень технической безопасности ледокола очень высок, тем не менее, они уже достаточно долго работают. Срок их эксплуатации уже скоро будет заканчиваться, поэтому мы надеемся, что ледоколы будут обновлены», - отметил капитан ледокола.
По словам Валентина Давыдянца, техника движется вперед, на Северном морском пути наметилось оживление, есть заинтересованные лица. «Мы надеемся, что в 2012 году начнется строительство новой серии ледоколов большей мощности, больших размеров. Проект уже защищен. Дело за малым, надо только начать строить», - констатировал капитан атомного ледокола.
Валентин Давыдянц сообщил, что к 2015-2017 году в России должны появиться новые типы ледоколов. «Пока разговор идет о том, чтобы построить серию из трех ледоколов класса ЛК-60 с возможностью работы и в устьях сибирских рек - на мелководьях, и на морском участке, где большая глубина», - информировал он.