А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Правительство Беларуси пытается бороться с экономическим кризисом, не имея при этом четкой стратегии стабилизации, считают эксперты Белорусского экономического исследовательско-образовательного центра.
Для рядовых белорусов основным показателем состояния национальной экономики является обменный курс. В суете и неразберихевалютного кризиса, очередей у обменников и магазинов, волн подорожания люди закрывают глаза на многие промахи чиновников, которые не могут решить самые банальные, по мнению экспертов, проблемы белорусской экономики.
По мнению эксперта Белорусского экономического исследовательско-образовательного центра Дмитрия Крука, длительные проблемы белорусской экономики заключаются в административном перераспределении ресурсов, в частности, через практику директивного кредитования. Получатели ресурсов должны конкурировать на рынке ресурсов посредством стоимости и объема, а в белорусской экономике этот принцип во многом искажается. Директивное кредитование предполагает субсидирование и инвестирование в отдельные белорусские предприятия и отрасли. Из этого вытекает прямое регулирование цен, заработных плат и процентных ставок.
Поддержим одних за счет других
До 2000 года идеология директивного кредитования в Беларуси подразумевала наличие конкурентоспособного преимущества стратегических предприятий, которые получали приоритетный доступ к финансовым ресурсам. Когда в Беларуси стала очевидна большая изношенность капитала и довольно низкая производительность некоторых кредитополучателей, встала необходимость вмешательство со стороны банковского кредитования, чтобы повысить соотношения капитала и выпуска национальной экономики, а также увеличить рост производительности отдельных отраслей и предприятий.
Поэтому в начале 2000 года в практике директивного кредитования в Беларуси произошли существенные трансформации. Приоритетный доступ к капиталу стал предоставляться потенциальным покупателям продукции предприятий на внутреннем рынке. Иными словами, правительство начало стимулировать производительность через внутренний спрос, не учтя при этом ключевого момента.Механизм, который искусственно регулирует и спрос и предложение, становится тормозом в развитии экономики за счет изменения в системе стимулов.
В результате за 10 лет практика директивного кредитования в Беларуси привела к полному упадку конкурентоспособности предприятийиз-за того, что спрос изначально закладывался под структуру этих предприятий, а не наоборот.
В области строительства жилья директивное кредитование, конечно, решило социальные проблемы, носущественно снизило эффективность и привлекательность инвестиций.
На начало 2010 года МВФ оценил директивное кредитование сельского хозяйства и льготного строительства жилья в Беларуси в 45 процентов от всего объема кредитования в стране.
«От практики директивного кредитования мы будем постепенно избавляться, но вместе с тем речи о кардинальной перестройке еще не было»,- подчеркнул Дмитрий Крук.
Освобождение «джинна» белорусскими властями в 2003 году, которым стало замещение внутреннего спроса внешним, привел к дефициту торговли и снижению отдачи вложенного капитала. Схожие модели экономики использовались в 1970-1980-х годах в Швеции, в 1990-х годах в Южной Корее и Индии.
Дефицит торговли и снижение качества инвестиций
Постоянно со стороны правительства звучали заявления, что Беларусь развивается динамично, у нас самый высокий темп экономического роста среди стран Восточной Европы. Но за счет чего это происходило?
К позитивным моментам гарантированного внутреннего спроса можно отнести низкие цены на энергоносители (газ, определенные условия при торговле нефтью) и некоторые преференции в доступе на российский рынок, которые с конца 2008 года стали сужаться из-за кризиса. Эти положительные тенденции компенсировали низкую отдачу от капитала и недостаток внешней конкурентоспособности.Поэтому в конце 2008 года Беларусь стал «накрывать» экономический кризис.
Уже к концу 2010 года в Беларуси наблюдался высокий внешний дефицит, снижение качества инвестиционных проектов и недостаток сбережений для финансирования высокого объема инвестиций. В национальной экономике также стали обозначаться новые проблемы: давление на обменный рынок, валютный курс, а также ухудшение качества активов банковской системы.
И именно в 2010 году белорусская экономика «простудилась», а болезнь стала прогрессировать только сейчас, ударив по валютному рынку. Прежде всего, из-за низкого уровня валютных резервов. Нацбанк Беларуси с апреля по сентябрь 2011 года де-факто во многом закрывал глаза на проблемы на валютном рынке и отказывался признавать даже текущие дисбалансы в экономике. Это создало дополнительную неопределенность.
«Реакция белорусских властей на экономический кризис кажется абсурдной. Правительство признало локальные проблемы в экономике, но не стало "лечить" структурные проблемы»,- сказал Дмитрий Крук.
Пути выхода из экономического кризиса
Чтобы выйти из экономического кризиса, эксперты предлагают избавиться от перекосов макроэкономики: сокращать внутренний спрос на основе девальвации и раскручивания инфляционной спирали, ограничить влияние обменного курса на динамику цен и ужесточить монетарную политику. Но здесь возникает дилемма.
Низкая отдача на капитал и искаженные стимулы в белорусской системе с очень большой вероятностью могут привести к дополнительной нагрузке на банки. Если созданные в Беларуси механизмыгарантированного внутреннего спроса будет ограничивать жесткая монетарная политика, то многие предприятия, которые существовали благодаря этому механизму,столкнутся с серьезными проблемами, в том числе и по рефинансированию старых долгов.
В связи с этим банковский сектор, с одной стороны, начнет испытывать проблемы, связанные с ужесточением монетарной политики, с более высокими процентными ставками, а с другой - ситуация может привести к существенному росту проблемных задолженностей. Те потери, которые уже понес банковский сектор в результате девальвации (автоматические потери и отток депозитов), могут создать более существенные проблемы для банковского сектора. Поэтому придется смягчать монетарную политику. Вот и получается замкнутый круг, решение по выходу из которого необходимо приниматься уже сегодня, так как завтра может быть поздно.
Прежде всего, необходимо решать долгосрочные экономические проблемы, для чего следует задействовать факторы долгосрочного роста производительности. Главные трансформации белорусской экономики должны заключаться в совершенствовании институциональной структуры и изменении подходов к макроэкономической стабильности, считают эксперты Белорусского экономического исследовательско-образовательного центра.