До Черного моря сейчас проще дойти пешком, чем доехать. На федеральной трассе «Дон» образовался огромный затор. Водители простаивают часами, чтобы попасть на черноморское побережье. Почему пробка на этом участке уже стала привычной для многих водителей? И есть ли выход из этой ситуации?
Вереница автомобилей на подъезде к черноморскому побережью кажется бесконечной. Федеральная трасса «М-4 Дон» - самый короткий путь к морю. Но при этом вовсе небыстрый. Когда до берега остается пятнадцать километров, движение почти останавливается. В сводках местных новостей это одно из главных сообщений.
Часами слушать радио - единственное развлечение в этом пути. Только тот, кто стоит в пробке, вряд ли услышит хорошие для себя новости: «Идем на температурные рекорды, синоптики прогнозируют небывалую жару».
На некоторых участках машины движутся так медленно, что кажется, легче до моря дойти пешком. В эти дни, когда стоит сорокаградусная жара, дорога к пляжам для многих становится настоящим испытанием.
Машины без кондиционеров превращаются в передвижную сауну. Водители, уставшие от многочасового ожидания, пытаются проехать по обочине, но от этого только хуже, да и на обочинах иногда нет свободного места, сюда выкатывают поломавшиеся автомобили.
«Чтобы нормально проехать летом, это у нас очень тяжело. Закипает машина, ломается и так далее. Бьются в авариях. Страшно ездить и опасно», - рассказал автомобилист Сергей Решетняк.
Даже, когда на федеральной трассе нет ни одной аварии, пробка не становится намного меньше. Водители жалуются, что на дороге слишком много пешеходных переходов, а инспекторы ГАИ нерасторопные.
«Постоянно такая ситуация. Из-за одного регулировщика, стоящего на пешеходном переходе», - жалуются автомобилисты.
В краевом ГАИ отвечают, регулировщики на всех переходах вдоль курортных дорог - вынужденная мера. Иначе пробки были бы еще больше.
Инспектор ГАИ Виталий Шауберт говорит: «Придерживаем движение пешеходов, ускоряем движение транспорта. Так как хаотичное движение пешеходов сдерживает транспорт, из-за чего и создаются эти заторные ситуации».
В оперативный центр ГАИ в Краснодаре информация о дорожной обстановке поступает в режиме онлайн с камер, установленных вдоль «М-4 Дон». Ведется и съемка с воздуха - задействован вертолет. Ситуацию отслеживают оперативно, но исправить положение не могут.
«До какого-то времени это была сезонная проблема, но сегодня я хочу сказать, что эта проблема переросла в круглогодичную. У нас количество прибавления транспорта только в нашем крае происходится на 70-80 тысяч в год. Представляете какое это число? Естественно, с каждым годом эта ситуация будет усложняться», - говорит начальник ГИБДД по Краснодарскому краю Геннадий Казюлин.
Сейчас за один день по федеральной дороге к морю проезжают почти сто тысяч машин. Это в шесть раз больше ее пропускной способности. Единственный надежный выход из положения - полная реконструкция, к которой активно приступят сразу после окончания курортного сезона.
Начальник краснодарского территориального управления ГК «Российские автомобильные дороги» Николай Ильин: «Это будет дорога первой категории с двумя полосами в попутном направлении, двумя полосами встречного направления, с разделительной полосой и так далее. То есть, я думаю, нужно всегда надеяться на лучшее, но, как говорят французы, сейчас пока "селяви". Нет таких чудес, которые бы могли в одночасье это сделать».
Проектная документация для строительства современной автомагистрали уже готова, но строить будут поэтапно. К Олимпиаде в Сочи успеют осовременить лишь участок от Ростовской области до Краснодара. Быстро и без пробок доехать до моря, согласно нынешним планам, получится только в 2018 году. Правда, и машин тогда, наверное, станет еще больше.
Дорожная ситуация в Москве сейчас