Россияне с каждым годом покупают все более и более дорогие машины. Если в августе 2010 средняя цена нового автомобиля составляла у нас чуть более 19 тысяч долларов, то сейчас этот показатель - почти 25 тысяч долларов. Подробнее - Борис Бейлин в эфире радио «Вести ФМ».
В августе россияне потратили на покупку новых автомобилей более пяти миллиардов долларов. На 73 процента больше, чем год назад - сообщает аудиторская компания PricewaterhouseCoopers. При этом количественно продажи машин увеличились на 35 процентов - до 210 тысяч штук.
Средняя цена продаваемого на российском рынке автомобиля достигла 24 тысяч 700 долларов. Это на пять с лишним тысяч больше аналогичного показателя 2010 года. Связано это не только с тем, что россияне выбирают машины более высокого класса - отмечает заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто:
Можно, конечно, сказать, что автомобили подорожали. Средняя стоимость машин вообще за последние годы сильно выросла. Но это еще связано и с тем, что доллар дешевеет (к евро). Доллар меняется в цене, рубль меняется. Цены растут сами по себе, инфляция в стране достаточно большая. 10 лет назад автомобиль гольф-класса, стоил в России, в базовой комплектации 14 тысяч долларов. Теперь он стоит 24 тысячи.
С другой стороны, по словам Игоря Моржаретто, наши сограждане легче, чем в прошлом году расстаются с деньгами. Сейчас, когда существует угроза новой волны мирового кризиса, наиболее разумным является вложение денег в товары длительного пользования:
В августе 2010 года люди еще не до конца отошли от кризиса и серьезно боялись за завтрашний день. Серьезные, дорогие покупки откладывались. Сейчас другая крайность. Люди не понимают как копить деньги. То ли в долларах, то ли в евро, толи в рублях. В итоге люди просто пытаются потратить деньги.
На среднюю цену автомобиля продаваемого в нашей стране - повлияло и то, что россияне меньше покупают машин из самого дешевого сегмента. Речь идет о вазовской классике. Продажи таких машин у нас не растут. Однако и у «семерок» есть определенные перспективы - уверен главный редактор журнала «Автомир» Николай Ушанов:
Классика востребована и еще долго будет востребованной, особенно в регионах. Если их перестанут делать, если их перестанут продавать - это будет большой бедой для регионального потребителя.
По итогам продаж восьми месяцев 2011 года российский авторынок вышел на второе место в Европе. В прошлые годы мы были пятыми. Сейчас впереди только Германия. В этой стране с начала года продано два миллиона 100 тысяч новых машин, в России миллион 600 тысяч.
Все автомобильные новости