Заместитель министра транспорта Виктор Олерский при этом отметил, что не стоит ограничивать выход «Белкомура» только на Архангельский порт: «Магистраль вполне можно продлить и до Мурманска».
Для обеспечения загрузки Северного морского пути необходимо строительство полноценной дорожной сети. Решить эту проблему может проект «Белкомур», на реализацию которого планируется потратить около 400 миллиардов рублей.
Транспортная магистраль должна связать Уральский регион и Республику Коми с Белым морем. Презентацию проекта на втором международном форуме «Арктика - территория диалога» провёл губернатор Пермского края Олег Чиркунов.
Заместитель министра транспорта Виктор Олерский при этом отметил, что не стоит ограничивать выход «Белкомура» только на Архангельский порт: «Магистраль вполне можно продлить и до Мурманска». При этом чиновник считает, что альтернативы ей практически нет, более того, отсутствие этой магистрали создает проблемы для грузопотока на других направлениях. «Логика строительства "Белкомура" состоит ещё и в том, что если мы не выйдем на эту диагональ и не соединим кратчайшим путем Уральский экономический район с северными портами, то грузы на Мурманск и Архангельск закупорят проход на Северо-Запад. В частности, на Приморск, Усть-Лугу, Санкт-Петербург.
Строительство "Белкомура" становится особенно актуальным в силу развития Северного морского пути, обсуждение перспектив которого стало центральной темой второго Международного арктического форума в Архангельске. Если сегодня по Арктике в широтном направлении перевозится порядка одного миллиона тонн грузов в год (прогноз на 2011 год), то уже в следующем планируется перевезти 5 миллионов тонн, а в перспективе года довести до 60 - 80 миллионов тонн. Подобные объемы, несомненно, должны быть обеспечены транспортной инфраструктурой.
При этом "Белкомур" простаивать точно не будет. Так, в рамках Арктического форума было заявлено, что грузопоток только калийных удобрений к 2015 году может составить 15 миллионов тонн, а это уже покрывает четверть планируемого объема загрузки Севморпути. Всего же по магистрали планируется доставлять до 30 миллионов тонн грузов в год. Протяженность железнодорожной ветки, к строительству которой вернулись в 2008 году, составит 1252 километра. Часть пути уже есть, её просто необходимо модернизировать и приспособить для более серьезного грузопотока. Но два участка общей длиной 715 километров строить придется заново.
На данный момент, по словам участников форума, уже сделан проект обоснования инвестиций и следующим этапом будет подготовка проектной документации, на которую выделено 3 миллиарда рублей. Общий же объем инвестиций с учетом выстраивания инфраструктуры вдоль всей магистрали может составить 400 миллиардов рублей. По мнению Виктора Олерского, в реализации проекта примут участие и частные инвесторы, и государство. Для этого уже идут переговоры по созданию консорциума с инвесторами, правда, пока только на южном участке - от Соликамска до Сыктывкара, сообщают интернет-издания.
Заметим, что "Белкомур" трижды планировали строить в советский период. Но всякий раз мешали то ведомственные несостыковки, то высокие капиталовложения, то неопределённая грузовая база. В конце концов "Белкомуру" предпочли БАМ на рубеже 70 - 80-х годов. Зато в тот же период дороги аналогичного значения были построены в Северной Америке (Трансканадская магистраль), Скандинавии (в приарктическом регионе между Норвегией и Швецией), а также в Австралии, ЮАР, Бразилии, Китае, Индии, Пакистане, Иране.
Во всяком случае, "Белкомур" по кратчайшему пути соединит Транссиб с северными портами России и со Скандинавией, а Северо-Запад России и Приуралье со Средней Азией и Дальним Востоком. Поэтому этим проектом интересуются инвесторы, скажем, не только из скандинавских стран, но также из Китая, Восточной Европы и Ближнего Востока.
Все автомобильные новости