Кабинет министров дал в четверг принципиальное одобрение плану построения новой европейской железнодорожной колеи по маршруту Таллинн-Пярну-Рига в рамках проекта Rail Baltica.
Министерство экономики и коммуникаций совместно с Министерством внутренних дел и другими организациями начнет заниматься разработкой нового проекта в Эстонии, а также осуществлением сотрудничества с организациями Латвии и Литвы, сообщила пресс-служба министерства.
Также правительство решило, что следует создать единое предприятие по развитию этого проекта с участием трех Балтийских стран. Представителем Эстонии в этом предприятии могла бы быть дочерняя фирма Эстонской железной дороги AS EVR Infra.
Кроме того, кабинет министров поручил министру экономики и коммуникаций Юхану Партсу подписать с министром транспорта Латвии и министром транспорта и внутренних дел Литвы соответствующий Меморандум для проведения в будущих мероприятий по развитию этого проекта.
Государство планирует построить новую железную дорогу с привлечением денег из средств поддержки Европейского союза на период 2014-2020 гг..Министерство экономики совместно с Министерством финансов разрабатывает дополнительные механизмы гарантии самофинансирования проекта со стороны Эстонии.
Британская консалтинговая компания AECOM недавно завершила исследование, согласно результатам которого, проект строительства европейской колеи через три страны Балтии будет успешен при помощи в строительстве со стороны ЕС и наличии достаточной загрузки в будущем как в части грузовых, так и пассажирских перевозок.
Задачей исследования было выяснить, каким будет оптимальный маршрут от Таллинна до границы с Польшей электрифицированной железнодорожной колеи, шириной в 1435 мм, которую можно было бы использовать для перевозки как грузов, так и пассажиров.
Результаты исследования показали, что рентабельность проекта в основном зависит от следующих показателей: объема пассажирских и грузовых перевозок, и наличия поддержки со стороны Европейского Союза. Исходя из предположения, что, например, в 2030 году поездом Таллинн-Пярну будет ежедневно пользоваться около 5000 пассажиров, а Пярну-Рига - 3500 пассажиров в день и за год по этой трассе будет перевозиться около 13 млн тонн грузов, то при наличии поддержки ЕС этот проект будет прибыльным.
Оптимальной трассой по проекту Rail Baltica, соединяющей страны Балтии с границей Польши признана трасса Таллинн-Пярну-Рига-Паневежис-Каунас длиной в 728 км. Пассажирские поезда смогут преодолевать это расстояние чуть больше, чем за 4 часа, поезда будут отправляться шесть раз в неделю через каждые два часа. Грузовые поезда отправлялись бы в ночное время и на весь этот путь у них уходило бы 10 часов. И это при условии, что колея продолжалась бы и в Польше и расстояние до Варшавы пассажирский поезд преодолевал бы за 6 часов.
Все автомобильные новости