Производство легковых автомобилей в России в нынешнем году может вырасти по сравнению с прошлым на 40 с половиной процентов и достигнет почти миллиона семисот тысяч штук. Об этом говорится в опубликованном Минэкономразвития прогнозе. В последующие три года производство машин также будет весьма быстро расти. В автомобильной статистике разбирался корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Гололобов.
Гололобов: Больше заводов, хороших и разных. Почти все мировые автомобильные гранды построили, строят или собираются строить в России свои предприятия. И это не может не сказаться на производстве машин. Оно бурно растет, подстегиваемое спросом, констатирует ведущий рубрики «Автомобили и бизнес» газеты «Клаксон» Алексей Аксенов.
Аксенов: Это был прогнозируемый рост, потому что в кризис в выигрышном положении оказались те компании, которые уже имели в России свои производства. И это дало другим фирмам организовывать у нас свою сборку. Уже тогда пошла тенденция, что машины российской сборки начинают превалировать над импортом. И сейчас эта тенденция идет, и в перспективе у нас количество ввозимых авто будет сокращаться, а производимых расти.
Гололобов: Если пройтись по маркам автомобилей, то наиболее заметные успехи, как, в общем-то, и следовало ожидать, у производителей бюджетных моделей. Начиная с многолетнего безусловного лидера - АвтоВАЗа, отмечает генеральный директор проекта «Автодилер.ру» Олег Дацкив.
Дацкив: АвтоВАЗ сохраняет свои позиции, и даже они увеличили производство в этом году. Но очень много иномарок вышло на рынок бюджетных и массовых, таких как «Солярис», «Киа Рио». Заработала с большей силой фольксвагеновская группа. То есть заводы строили, они когда-то должны были увеличить мощность с 10-20 до 50-80 и даже 100 тыс. Поэтому это нормальный рост.
Гололобов: В будущем году рост производства слегка снизится, но все равно будет заметный - 12 процентов. Прогноз Минэкономразвития простилается до 2014 года, когда производство приблизится к двум миллионам тремстам тысяч машин. И эти цифры вполне реальные, считает Алексей Аксенов.
Аксенов: Все будет зависеть от рынка. Если он будет развиваться столь же высокими темпами, как сейчас, эта цифра вполне реальная, и может быть, даже слегка занижена. Если же будет стагнация или стабилизация, то есть прирост рынка не будет больше 10 процентов, то, может быть, производство не подтянется такими же высокими темпами, а будет на уровне 2 млн или 1, 9 млн.
Гололобов: Посчитана статистика и по моделям. Наибольшим спросом у россиян пользуется Lada Kalina. Ну а в двух столицах, а также Красноярске, Ростове-на-Дону и Краснодаре самым популярным средством передвижения стал «Форд Фокус». Ему на пятки наступает «Хендай Соярис». А вот во Владивостоке чаще всего покупают Toyota Land Cruiser, конечно, праворульный и подержанный.
Все автомобильные новости