Форвард «Локомотива-2» поведал о своей насыщенной футбольной карьере.
Нападающий «Локомотива-2» Ираклий Геперидзе рассказал о своей карьере, поведал о жизни заграницей, а также посетовал на отсутствие болельщиков у железнодорожной команды.
«В "ЛОКОМОТИВЕ" МОГ ОКАЗАТЬСЯ НАМНОГО РАНЬШЕ»
- Ираклий, расскажите как началась ваша футбольная карьера?
- Я родился в городе Сухими, но из-за войны в Абхазии мы с семьей переехали в Тбилиси. Там я играл в футбол вместе с друзьями своего старшего брата. Видя мой интерес к футболу, отец решил отдать меня в школу тбилисского «Динамо». Там я отыграл до 1998 года, а потом вместе с семьей уехал в Москву. По приезду в столицу, я записался в школу «Торпедо-ЗИЛ». Уже перед самым выпуском мне поступали предложения от «Сатурна» и «Локомотива». Оба клуба предлагали одинаковые условия, но по каким-то причинам с железнодорожниками договориться не удалось, и я перешел в раменскую команду.
- Почему в «Сатурне» вам не удалось закрепиться в основном составе?
- Первые два сезона я отыграл за дублирующий состав. Затем меня постепенно стали привлекать к основе «Сатурна». По окончании сборов я поехал на турнир Гранаткина в составе сборной России. Мы выиграли турнир, а мне, как лучшему бомбардиру, дали приз. Тогда у меня появились предложения из европейских клубов, но «Сатурн» решил меня не отпускать. Руководство пообещало мне, что я буду стабильно играть в основном составе. Но уже через месяц ситуация в клубе кардинально поменялась - сменились руководители и тренерский штаб, которые, видимо, не рассчитывали на меня. В итоге, я лишился игровой практики. После чего и принял решение уйти в аренду в нижегородский «Спартак».
- Но не отыграл там и полугода.
- Потому что в клубе были проблемы с финансами. Зарплату не заплатили за несколько месяцев, и я ушел оттуда в «Спартак», но уже нальчикский.
- Действительно ли в то время на просмотре в Нальчике количество футболистов зашкаливало за 100 человек?
- Точно не скажу, но было очень много игроков. И это несколько пугало. Но я довольно серьезно подготовился к этому просмотру, наверное, это и помогло мне остаться в команде.
- Когда вы дебютировали в премьер-лиге в составе «Спартака», вам было всего 19 лет. Какие впечатления остались от первых выступлений?
- Если честно, тяжело было включаться в игру. Мой первый матч был против «Локомотива». Непросто оказалось проявить себя за отведенные 15 минут, тем более с таким серьезным соперником.
- Как вам работалось под руководством Юрия Красножана?
- У меня остались только положительные впечатления от этого человека. Это грамотный специалист и очень хороший человек. Однако по окончании контракта я решил вернуться в Москву. Следующим моим клубом стало московское «Торпедо».
«В ИЗРАИЛЕ ЖИЗНЬ ИНТЕРЕСНЕЕ»
- Но отыграв сезон за черно-белых, вы снова сменили команду. Причем уехали играть за границу.
- На отдыхе с женой в Израиле я встретил своего знакомого, который предложил мне переехать играть в эту страну. Мне устроили просмотр в «Маккаби» из Петах-Тиквы. И спустя пять дней тренировок со мной подписали контракт. Там я отыграл 12 матчей, а по окончании сезона мне предложили перебраться в «Хапоэль» (Хайфу) - команду дивизионом ниже. Вместе с ней мы пробились в высший дивизион. В конце года появились слухи, что тренер уходит из клуба, а мой контракт к этому времени подошел к концу. В итоге агент отправил меня в киприотскую команду «Пафос». Но как назло мой переход совпал со сменой тренера и трудностями клуба с финансами. Из-за этого пришлось расторгнуть контракт и вернуться в Москву. Некоторое время я был вне футбола, но потом перебрался в «Маккаби» (Герцлия).
- Как вам жизнь за границей?
- Я даже не думал, что существуют такие классные и добрые люди, как в Израиле. Каждую вторую неделю я ездил в Иерусалим в церковь помолиться. У меня осталось там много друзей. Надеюсь побывать в этой стране еще не один раз. Если получится, по окончании своей карьеры куплю там дом. Что касается Кипра, то это непосредственно курортная страна. Там хорошо лишь отдыхать. Если сравнивать эти две страны, то в Израиле жизнь интереснее.
- Каков уровень футбола в этих странах?
- Не лучше, не хуже, он просто другой. На Кипре более техничный футбол, но мне больше понравилось играть в израильском чемпионате.
- Расскажите про свою семью.
- Это моя любимая жена Натия, с которой я познакомился в Москве. В 2007 году у нас родилась дочка Мариам. Сейчас семья уехала к родственникам в Грузию на свадьбу. А пока я живу у тестя, готовим друг другу еду! (смеется)
«ЛОКОМОТИВУ-2» НЕ ХВАТАЕТ ФАНАТОВ НА ТРИБУНАХ
- После того, как ты поиграл в премьер-лиге и иностранных чемпионатах, чего ты ждешь от перехода в «Локо-2»?
- Хотелось бы вместе с командой занять первое место. Это будет тяжело, но мы приложим все усилия для этого.
- Почему вы не всегда выходите в стартовом составе?
- Не знаю. Все решения принимает тренер, а мое дело работать и доказывать, что я достоин этого места.
- Что в вашей карьере вам запомнилось больше всего?
- Конечно же, выход в высший дивизион израильского первенства вместе с командой «Хапоэль» (Хайфа). Это были непередаваемые ощущения. На трибунах было очень много болельщиков, которые пели и танцевали. Кстати, болельщики сочинили про меня песню и часто распевали ее на играх. Смысл песни в том, что я приехал из России и, не чувствуя противника, рву сетку ворот своими голами.
- На игры собирался весь стадион?
- Наполовину. К примеру, стадион Хапоэля" вмещает 14 тысяч зрителей, но на игры всегда приходило в среднем по семь тысяч.
- Не огорчает то, что сейчас играете при пустых трибунах?
- Без болельщиков тяжело. Их поддержка дает дополнительный стимул. Ведь ты играешь не только ради тренера, команды или себя, но и для болельщиков. «Локомотиву-2» не хватает фанатов на трибунах, и это печально.