Открытие станции метро «Алабинская» снова перенесено на 2015 г., сообщили в пресс-службе ГК «Волгатрансстрой», занимающейся строительством самарского метрополитена.
Ранее заявлялось, что станция заработает в 2013 г. В мае, на заседании правительства Самарской области были внесены изменения в региональную программу по развитию метрополитена в Самаре на 2010-2020 гг., согласно которым в 2011-2012 гг. на проектирование и строительство метро планировалось дополнительно выделить по 1,1 млрд руб. ежегодно.
«Сроки ввода станции "Алабинская" в эксплуатацию пересматривались несколько раз. Сейчас, в соответствии с действующей в области целевой программой финансирования строительства метро, запуск "Алабинской" предусмотрен в 2015 г.», - пояснили в ГК.
«Волгатрансстрой» осваивает выделенные средства в соответствии с графиком финансирования. Новый график работ подрядчика не предусматривает ведения проходческих работ в этом году. То есть, мероприятия по организации тоннелей до станции «Самарская», проложить которые необходимо для открытия «Алабинской», будут начаты только в следующем.
Тем не менее, в компании подчеркивают, что если министерство строительства Самарской области выделит дополнительные средства и появится необходимость приступить к прокладке тоннелей, щит своевременно будет доставлен и смонтирован.
В пресс-службе МУП «Казметстрой» сообщили, что тоннелепроходческие комплексы «LOVAT» (так называемые «щиты», используемые для прокладки тоннелей метро), которые раньше арендовались «Волгатрансстроем», задействованы на строительстве в Казани.
«Переговоры об аренде проходческого комплекса, аналогичного по своим показателям ранее использовавшемуся щиту "LOVAT", не составят проблемы. Важно, чтобы к началу работ были решены вопросы освобождения территории под маршрут, связанные с выносом инженерных коммуникаций, переселением граждан и сносом запланированных строений», - заявили на самарском предприятии.
Сейчас завершены работы первого этапа строительства станции «Алабинская»: готовы платформенная часть, вентиляционная камера, вентиляционная сбойка №1 и вестибюль №2. С начала года подрядчик приступил к выполнению строительно-монтажных работ по второму этапу. Работы идут на новой площадке от ул. Осипенко, где достраивается вторая часть станции. На 100% выполнено устройство котлована, ведется сооружение конструкций вестибюля №1 и станционной тяговой подстанции.
Все автомобильные новости