А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Присоединение новых территорий добавит работы городским департаментам социальной направленности. Некоторых подмосковных жителей с потенциальной московской пропиской включат в очередь на улучшение жилищных условий. По мнению главы департамента жилищной политики и жилищного фонда Москвы Николая Федосеева, разрубить гордиев узел можно через развитие программ получения жилья в обход многолетнего томления в очереди.
Присоединение новых территорий к столице добавит городским департаментам социальной направленности и новую работу. В скором будущем некоторых пока еще подмосковных жителей, но уже с потенциальной московской пропиской, включат в очередь на улучшение жилищных условий и начнут обеспечивать их квартирами. Между тем, даже в старых границах столицы хватает своих очередников, и те, естественно, опасаются, как появление новых претендентов на квартиры от городского бюджета повлияет на их номер в очереди.
По мнению главы департамента жилищной политики и жилищного фонда Москвы Николая Федосеева, единственный способ разрубить этот гордиев узел - это всячески развивать различные программы получения жилья в обход многолетнего томления в очереди. В интервью «РИА Новости - Недвижимость» он рассказывает, как сегодня столица работает с очередниками и другими социальными слоями населения в вопросе предоставления им жилья.
- Николай Викторович, расскажите, как проходит первый год работы после смены мэра города?
- Я могу сказать, что сегодня у меня нет причин сомневаться в том, что планы, утвержденные правительством города, будут выполнены. А задача у нас была в том, чтобы не допустить снижения объемов реализации площадей по сравнению с 2010 годом.
Кроме того, по некоторым программам, например, по социальной ипотеке мы ожидаем даже некоторый рост, так что на наши итоги по окончанию года я смотрю с оптимизмом.
- Очередники какого года сегодня получают жилье?
- Жилищный кодекс РФ четко трактует, что граждане, вставшие на жилищный учет, обеспечиваются жильем по договорам социального найма, исходя из даты принятия их на жилищный учет. Так что сегодня жилье получают очередники, вставшие на очередь в 1989 году включительно и не имеющие льгот. Кроме того, получают жилье очередники 1991 года, имеющие льготы. Это что касается социального найма. Надо отметить, что у города есть другие формы обеспечения жильем - такие, как предоставление жилых помещений очередникам по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа по льготной стоимости из жилищного фонда города, социальная ипотека, программа безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья, программа найма жилых помещений в бездотационных домах. И те очередники, которые встали до 1 марта 2005 года на жилищный учет и у которых есть желание и материальные возможности, могут воспользоваться этими программами. Мы это только приветствуем. Квартиры еще есть, субсидии тоже есть, так что милости просим.
- А очередь на улучшение жилищных условий у вас уменьшается?
- Да, очередь постепенно продолжает уменьшаться. За последние пять лет мы сократили ее на 80 тысяч семей, и сегодня в нашей очереди около 116,8 тысячи семей.
- Не думаете, что она может вдруг начать расти?
- Я надеюсь, что расти не будет. Во всяком случае, при сохранении тех объемов жилья, которые выделяются нам на программы, очередь расти не будет, но ситуация может измениться. В частности, рост очереди может произойти из-за присоединения новых территорий к Москве, ведь это значительные территории и там много населенных пунктов. А наш город четко заявил, что все обязательства, которые были перед людьми в этих субъектах, мы будем выполнять, и мы должны будем их интегрировать в нашу очередь. И здесь очередь может вырасти, но и ресурсы для решения жилищных вопросов также возрастут с учетом жилищного фонда присоединенных территорий.
- Вы не оценивали насколько может вырасти очередь?
- Мы сейчас как раз и занимаемся этим вопросом. Для примера, в том же Троицке, который вошел в зону присоединения, на жилищном учете состоит около 3 тысяч человек, которые на 2012 год будут подлежать учету. Все остальные населенные пункты мы тоже сейчас рассматриваем на предмет количества очередников.
- Произошли какие-нибудь изменения в программах после смены городской власти?
- Ни одна программа не прекращена и даже не сокращена. Как и раньше, все, кто получает квартиры по договорам социального найма, получают их в пределах административных границ города. Возмездные программы всегда были на территории Подмосковья, но в этом году мы выделяем более 200 тысяч квадратных метров жилья по возмездным программам на Люберецких полях, которые являются территорией города Москвы, так что даже и возмездные формы теперь пришли в город. Вот если взять такую программу, как безвозмездные субсидии на строительство или приобретение жилья, то очередник может купить квартиру в любом месте нашей страны, но по нашей статистике, порядка 60% покупают жилье в ближнем Подмосковье.
- Я читал некоторые отзывы очередников, которым предлагают жилье в Люберецких полях аэрации. Им не нравится, что город вынуждает их брать жилье в районе, где расположена крупная свалка, да и вообще, сомневаются в экологии данного района. Что вы об этом думаете?
- Вы знаете, лет 10 назад такая же ситуация была в Марьино. Те же самые поля аэрации, многие говорили, что не могут дышать из-за расположенного рядом нефтеперерабатывающего завода. Сегодня никаких жалоб или критики уже нет. Все уже давно забыли, что там были поля аэрации. Так что и в Люберецких полях экология не отличается, и не будет отличаться от всей Москвы. Точно также года через 3-5 никто вообще не будет вспоминать про поля аэрации. Более того, этот район абсолютно новой перспективной планировки, что обеспечивает хорошую продуваемость, и экология там будет даже лучше, чем в центральных районах Москвы. А свалка? Да, она есть, но там никогда не складировались радиоактивные или химические отходы. Даже пищевые никогда не складировались. Все, что там есть - это твердые отходы, прежде всего, после слома пятиэтажек и других домов. Причем свалка давно закрыта и никаких испарений и фона там нет - проверяла санэпидемстанция.
- А свалка так и останется на своем месте?
- Нет. Сегодня город рассматривает несколько проектов, что делать с этой свалкой. Во-первых, предлагается рекультивация и превращение в зону отдыха. Иными словами, планируется наложить дополнительный слой грунта, посадить травку и деревья, устроить горнолыжный склон и склоны для велосипедистов. Таких примеров много, например, в Западной Европе, когда сносились целые районы и вывозились в одно место, а потом на этом месте устраивались парки. И люди там нормально отдыхают.
- Сейчас ведь город не ставит цели по максимальному строительству жилья?
- Действительно, при прежнем руководстве город пытался держать первое место по жилищному строительству и строить как можно больше, что вызвало определенную диспропорцию в городском развитии. Да, мы строили до 5 миллионов квадратных метров в год, а это огромные цифры, но что мы получили? Недовольных граждан по поводу точечной застройки, а когда мы ее запретили, то поняли, что в городе уже выбраны практически все площадки для строительства.
В результате мы сегодня имеем город, по площади равный многим европейским столицам, но с населением в два-три, а иногда и в четыре раза больше, чем в том же Берлине или Париже. Исходя из этих диспропорций и была сформирована новая градостроительная политика. Ни в коем случае не прекращение, а сокращение жилищного строительства, и в первую очередь за счет инвестиционных контрактов: сегодня мы имеем очень ограниченное количество новых инвестконтрактов, и только там, где это нужно городу.
- А это изменение градостроительной политики облегчило или усложнило работу вашего департамента?