В поисках нового фарватера. Новосибирские речники борятся с обмелением Оби. Углублять дно сегодня начали в самом мелком месте судового хода - на Медвежьем перекате.
Красный крестовый буй на середине Оби, напротив Заельцовского парка, предупреждает о скрытой навигационной опасности: ниже по течению мель, камни. Уровень воды рекордно низкий. А через Медвежий перекат близ села Красный яр толкачи с баржами уже не пройдут: глубина на фарватере всего 130 сантиметров! В то время как осадка у гружёных кораблей - 150 см. Новосибирские суда не могут вернуться с Севера, куда в навигацию завозили песок и щебень.
Для спасения ситуации на Медвежий перекат из Томской области прибыл земснаряд «Катунь» и опытнейшая команда. Именно она два года назад, когда в районе Колпашева обмелела Обь, по сути, спасла навигацию и Северный завоз: углубила фарватер. За кормой у огромной спецмашины - рефулёр, полкилометра в длину, его ещё называют грунтопровод.
По сцепленным трубам, с помощью мощного насоса (одна его помпа размером с рубку теплохода!) земснаряд перекачивает поднятый со дна песок. А затем отбрасывает в сторону от судового хода. Именно так речники углубляют фарватер Оби.
Насосы срезают на дне песчаные гребни, которые, по сути, перекрыли реку поперек. После того, как спецкорабль закончит свою работу, необходимо найти самое глубокое место.
Павел Мешков, главный инженер новосибирского района водных путей, гидрологических сооружений и судоходства: «Река ищёт себе какое-то русло небольшое, шириной 10-20 сантиметров. То есть, вот этими приборами его можно найти, обставить судовой ход и обеспечить тем самым прохождение судов».
Земснаряд сопровождают путейские теплоходы. Речникам предстоит промерить глубины и обозначить новый фарватер.
Николай Смирнов, механик земснаряда «Катунь»: «Мы здесь должны закончить сегодня. Сделать канал для судоходства. + Сейчас мы идём шириной 10 метров, глубина вот видно, мы идём 2,5 с учётом отсыпки, откосов, ну, метров 20-30 будет для расхождения судов».
Земснаряд перезимует на базе флота в Затоне. Где команда спецкорабля будет работать в следующий раз - неизвестно. Возможно, опять в Новосибирске: Обь - река непредсказуемая.
Все автомобильные новости