Прокуратура намерена серьезно наказывать тех, кто задерживает рабочим заработную плату
ВЛАДИВОСТОК, 21 сентября, PrimaMedia. Субподрядчикам строительства объектов саммита АТЭС во Владивостоке грозят уголовные дела, если они и впредь будут задерживать выплату заработной платы рабочим, сообщила РИА PrimaMedia старший помощник прокурора Приморского края Ирина Володина.
В целях обеспечения защиты прав и свобод граждан, задействованных на строительстве объектов саммита АТЭС, в штабе строительства Дальневосточного федерального университета на о. Русском руководством прокуратуры края совместно с руководством ФГУ «Дальневосточная дирекция Министерства регионального развития Российской Федерации» и ЗАО «Крокус Интернэшнл» с руководителями субподрядных организаций, возводящих Дальневосточный федеральный университет и Конференц-Центр, проведено совещание.
В ходе совещания обсуждены имеющиеся проблемы, связанные со своевременной оплатой труда рабочих и выработан механизм, по недопущению таких нарушений в последующем.
«Было акцентировано внимание субподрядчиков на недопустимость нарушения сроков выплаты заработной платы, а также указано на то, что по каждому факту задержки в выплате заработанных денег рабочим прокуратурой края будут приниматься исчерпывающие меры реагирования, вплоть до направления материалов в следственные органы для возбуждения уголовных дел в связи с невыплатой заработной платы», - уточнила Ирина Володина.
Напомним, только за последний месяц зафиксировано несколько случаев невыплаты заработной платы строителям. Накануне порядка 40 рабочих ООО «Будай» - среди них таджики, узбеки и киргизы - пришли к штабу строительства с целью потребовать оплатить задолженность. Успокаивать рабочих на место происшествия прибывали 12 сотрудников полиции. После беседы рабочие разошлись.
Ранее более 150 рабочих из Узбекистана и Таджикистана остались без денег из-за ошибки расчетного центра. Следственно-оперативная группа провела проверку, в ходе которой вскрылись факты нарушений трудового законодательства. В частности, на некоторых работников вообще отсутствовали договора, а часть из них не соответствовала законодательству РФ.