Среди крупных российских городов интенсивнее всего растет автопарк Красноярска, свидетельствуют данные исследования. В Москве самой популярной маркой является корейская Kia, жители других регионов чаще покупают Lada, Chevrolet, Toyota и Nissan, однако самая массовая модель - по-прежнему Ford Focus.
Москва остается крупнейшим потребителем автомобилей на российском рынке, который выходит на докризисные объемы. Однако по темпам его восстановления столицу обгоняют крупные города Сибири и Поволжья, следует из исследования, проведенного агентством «Автостат».
По подсчетам аналитиков на основе данных о регистрации новых легковых машин в десяти крупных городах России, наиболее интенсивно в 2011 году растет автопарк Красноярска, Новосибирска и Самары.
С января по июль в Красноярске зарегистрировано 9654 автомобиля, что почти на 132% больше, чем годом ранее. В Новосибирске приобретено 9325 машин (+75,7%), а в Самаре - 24099 авто, что на 71% превышает показатели прошлого года. Во Владивостоке по сравнению с прошлым годом приобретено на 68% больше новых машин, однако их количество невелико - всего 1886.
В Казани, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Краснодаре прирост автопарка находится в пределах 50-60%.
В Москве, где приобретается больше всего автомобилей среди российских регионов, в то же время на учет поставлено 205306 новых машин, что на 41,5% больше уровня прошлого года. В Санкт-Петербурге втрое меньше - 63693 авто (+29,3%).
В целом, согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса, российский рынок легковых машин (с учетом легких коммерческих) вырос за 7 месяцев ровно на 50%, до 1,406 млн машин. За 8 месяцев продано 1,68 млн машин, что на 32% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
Продукция «АвтоВАЗа» пользуется наибольшим спросом в подавляющем большинстве исследованных крупных городов - исключения составляют лишь Москва и Владивосток.
В столице самой популярной маркой в январе-июле стала корейская Kia. За семь месяцев в Москве зарегистрировано 17070 машин, что лишь на 15% больше, чем годом ранее. Заметно вырос Nissan (15686 машин и 73%). За ним следуют Ford, Volkswagen и Hyundai. Во Владивостоке лидируют японские марки - Toyota, Nissan, Mitsubishi и Suzuki.
Автомобили Toyota также активно покупают в сибирских городах - в Красноярске и Новосибирске она обосновалась на второй строчке рейтинга, уступая лишь недорогим «Ладам».
В Поволжье покупатели предпочитают Chevrolet: автомобили этой марки находятся на втором месте по популярности в Самаре, Нижнем Новгороде и Казани, что отражает и общероссийсую статистику.
Жители Краснодара и Ростова-на-Дону среди иномарок чаще выбирают автомобили корейских марок. С января по июль дилеры реализовали в этих городах, соответственно, 1207 и 953 автомобиля Kia, а также 1169 и 1092 Hyundai.
Однако среди моделей-бестселлеров в половине исследованных городов лидерство сохраняет Ford Focus. В Санкт-Петербурге, вблизи которого расположен завод американского концерна, в январе-июле зарегистрировано 2736 новых «Фокусов» против 2390 московских Renault Logan и 2098 Hyundai Solaris. Также Focus на первых ролях в Красноярске, Краснодаре, Ростове-на-Дону и Москве. В Новосибирске он уступил первую строчку вазовской «семерке».
Solaris питерской сборки захватил лидерство в Нижнем Новгороде и обосновался на втором месте в Москве. При этом по итогам июля Solaris вышел на первую позицию с результатом 1314 машин против 1305 у Focus. Однако в этот период на заводе во Всеволожске готовилось производство Focus нового поколения.
В Самаре пять первых мест за автомобилями Lada (в Казани - первые три), а на Дальнем Востоке самыми популярными новыми машинами являются Toyota Land Cruiser и Suzuki Grand Vitara - до конца июля их продано 352 и 95 соответственно. Согласно уточненному прогнозу Ассоциации европейского бизнеса, по итогам года в России будет продано до 2,45 млн новых машин.
Автор: Михаил Лобачев
Все автомобильные новости