А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
По итогам визита в Минск главы парламента КНР стороны подписали беспрецедентное соглашение - «О сотрудничестве в приватизации и привлечении китайских инвестиций в Белоруссию». Подобного соглашения у Минска нет ни с Россией, ни с другими близкими торговыми партнёрами.
По итогам визита в Минск главы парламента КНР стороны подписали беспрецедентное соглашение - «О сотрудничестве в приватизации и привлечении китайских инвестиций в Белоруссию». Подобного соглашения у Минска нет ни с Россией, ни с другими близкими торговыми партнёрами. Насколько велика китайская угроза для интересов российского бизнеса в Белоруссии, выяснял обозреватель «Вестей ФМ» Леонид Гурьянов.
Интересы китайских и российских инвесторов в Белоруссии во многом пересекаются - это, например, «Беларуськалий» и машиностроительные предприятия. Впрочем, наличие приватизационного соглашения между Белоруссией и Китаем не обязательно означает угрозу российским интересам, полагает управляющий активами финансовой группы БКС Николай Солабуто. Если бы белорусские активы были действительно интересны, процесс уже сдвинулся бы с мёртвой точки.
«Зачем нужны России белорусские активы? Если бы они были нужны, мы бы уже там присутствовали. Если там нет активов, которые для нас привлекательны (с экономической точки зрения), то значит, купят их китайцы. Активы выставлены на открытый рынок и в первую очередь были предложены российской стороне. То, что российская сторона не изъявила желание покупать эти активы, говорит об их небольшой привлекательности», - считает Солабуто.
Кроме того, не факт, что договорённости Пекина с Минском приведут к каким-то реальным результатам. Вполне вероятно, что соглашения так и останутся на бумаге, полагает Николай Солабуто из БКС.
«Мы говорим о том, что есть некое соглашение, которое вовлечёт в какие-то переговоры, которые могут привести к каким-то сделкам. Но они могут и не привести к сделкам и будут просто декларативными договорённостями. По статистике, они в основном покупают активы, которые никому не нужны, предприятия-банкроты. Иногда вывозят эти заводы на свою территорию целиком, иногда пытаются их реанимировать, но вот так, чтобы они купили прибыльную компанию, не слышал про такое», - комментирует Солабуто.
Пока Китай пообещал Белоруссии ещё один миллиард долларов льготных кредитов, а также грант в 11 миллионов на реализацию совместных проектов в промышленном секторе. Ранее в этом году КНР уже выделяла миллиард долларов республике, которая оказалась почти неспособна оплачивать свой импорт из-за валютного кризиса. Впрочем, несмотря на эту почти идиллию в белорусско-китайских отношениях, не стоит забывать о той степени интеграции, которая, несмотря на разногласия, всё же достигнута у Белоруссии с Россией, отмечает начальник отдела анализа долговых рынков UFS Investment Company Станислав Письменный.
«Всё-таки не стоит забывать одобренные кредиты от ЕврАзЭС в объёме 3,5 миллиарда долларов и уже выделенные 800 миллионов долларов, всё-таки основную решающую роль в выделении средств здесь играет Россия. Если продолжать, то это тесное сотрудничество в рамках интеграции двух стран, действующий Таможенный союз. Не стоит забывать высокую зависимость республики от российских энергоносителей», - рассуждает Письменный.
Не склонен эксперт преуменьшать и тот прогресс, который есть в переговорах о приватизации белорусских активов российскими компаниями.
«Активно идёт приватизация 50% "Белтрансгаза" "Газпромом", сотрудничество МАЗа с ГАЗом или КамАЗом (пока решение не принято), а также проходит активный переговорный процесс по продаже серьёзного пакета "Беларуськалия" российской компании "Уралкалий". Ну и возможна покупка российской компании МТС одноимённой белорусской компании», - говорит Письменный.
Так что пока российские эксперты склонны рассматривать сближение Минска и Пекина как желание Белоруссии иметь запасные варианты, нежели как реальную альтернативу российскому бизнесу при приватизации.