Тоннелепроходческий комплекс Lovat-232 завершил проходку сервисной штольни для эксплуатации ж/д тоннеля совмещенной дороги Адлер - «Альпика-Сервис» в Сочи
Строители готовятся начать демонтаж ТПМК Lovat-232 под землей, сообщает пресс-служба «СК МОСТ».
«Сложность проходки на данном участке состояла в том, что работы велись с обратным уклоном, то есть под наклоном. Весь водоприток шел в забойную часть. Чтобы обеспечить безопасность людей в забое, мы устанавливали водоотливные станции», - пояснил главный инженер компании «Бамтоннельстрой», входящей в группу компаний «СК МОСТ», Анатолий Мороз.
Завершив проходку, ТПМК Lovat-232 вышел на демонтажный участок, где сейчас заканчиваются работы по сооружению демонтажной камеры. Планируется, что в ней 300-тонный агрегат длиной 67 метров разберут на три части и затем вывезут на поверхность.
«В практике тоннелестроения демонтаж тоннелепроходческого комплекса под землей осуществляется крайне редко. Это сложная технологическая операция, которая требует больших затрат и усилий. Чаще всего машину просто разрезают на составные части и поэлементно вывозят из забоя», - отметил руководитель проекта «Бамтоннельстрой» Олег Вершинин.
Компания решила сохранить комплекс, чтобы использовать его в других проектах. В ближайшее время будет подготовлена демонтажная камера, которая и позволит произвести транспортировку машины через автодорожный тоннель.
Самым сложным в этой уникальной операции, по словам специалистов, будет перемещение в замкнутом пространстве режущей части щита длиной 9 метров и весом 245 тонн.
Все автомобильные новости