Все пять станций первого пускового участка первой линии - «Соборная», «Кристалл», «Заречная», «Библиотека им. А.С. Пушкина» и «Проспект Рокоссовского» будут пущены осенью 2015 года.
На строительстве омского метрополитена пройдено 160 метров правого перегонного тоннеля от станции «Кристалл» к станции «Заречная» в составе пускового участка первой линии омского метрополитена. К концу сентября протяженность тоннеля составит 255 метров.
Отметим, что работы по сооружению омской подземки ведутся круглосуточно. Пока тоннелепроходческий комплекс Lovat движется со скоростью примерно 7 метров в сутки, однако, в ближайшее время скорость проходки планируется увеличить.
В настоящее время специалисты НПО «Мостовик» расширяют котлован на станции «Кристалл». Это позволит задействовать два полноценных состава с более габаритными вагонами для отгрузки грунта, а скорость проходки увеличить минимум в полтора раза. Параллельно с разработкой породы ведется монтаж железобетонного кольца, состоящего из высокоточных сборных креплений и необходимого для укрепления стенок тоннеля.
До конца 2012 года специалистам объединения предстоит построить 1,5 километра правого перегонного тоннеля до станции «Заречная», а также 673 метра левого перегонного тоннеля до вентиляционной камеры: в этой точке произойдет стыковка с ранее построенным 888-метровым тоннелем.
- Все пять станций первого пускового участка первой линии - «Соборная», «Кристалл», «Заречная», «Библиотека им. А.С. Пушкина» и «Проспект Рокоссовского» - планируется закончить к 300-летнему юбилею Омска, - рассказали в пресс-службе облправительства. - Первые поезда по омскому метро будут пущены осенью 2015 года. Генеральным проектировщиком и подрядчиком строительства трех линий омского метрополитена является НПО «Мостовик».
Напомним, что распоряжением Правительства РФ строительство метро включено в программу подготовки к 300-летию Омска в качестве приоритетного проекта развития транспортной инфраструктуры областного центра. В 2011 году на сооружении объектов омского метро будет освоено более 1 миллиарда рублей.
Задолго до пуска первых поездов омское метро уже начало решать транспортные проблемы омичей. Так, открытый несколько лет назад для автомобильного движения метромост разгрузил транспортные магистрали Омска, значительно сократив путь из центра города на Левобережье и обратно. А с сентября 2011 года открыт для пешеходов вестибюль первой станции омского метро. Подземный переход, совмещённый с выходами из станционного комплекса «Библиотека им. Пушкина», обеспечивает безопасность передвижения горожан на пересечении самых оживлённых городских магистралей.
Все автомобильные новости