А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Современное искусство можно и нужно трогать

В Москве на грядущей неделе стартует четвёртая Московская биеннале современного искусства.

В ее программе несколько десятков выставок и работы художников из 33 стран. Среди наиболее громких имен - китайский художник и диссидент, недавно вышедший из тюрьмы и теперь не имеющий возможности выезжать из страны. О наиболее интересных проектах нынешней Биеннале и о современном искусстве в целом обозреватель радио «Вести ФМ» Анна Кочарова беседовала с комиссаром Московской биеналле Иосифом Бакштейном.

Кочарова: Добрый день. В студии Анна Кочарова. И я представляю нашего сегодняшнего гостя: это бессменный комиссар Московской биеннале современного искусства Иосиф Бакштейн. Добрый день, Иосиф.

Бакштейн: Добрый день.

Кочарова: В этом году будет проходить уже четвёртая Биеннале. Напомню, что проходит она каждые два года. И это мероприятие очень масштабное, мы говорим о большом количестве выставок, которые открываются, основная программа, параллельная. Но для рядового зрителя чем ценна эта биеннале?

Бакштейн: Она дает довольно полную картину того, что происходит в современном изобразительном искусстве. И поскольку количество выставок действительно велико, и практически все основные институции художественные, которые в Москве занимаются этим искусством, они, так или иначе, участвуют. Плюс - большое количество независимых инициатив, когда к нам приходят кураторы, предлагают проекты. Если они вписываются в наш формат, то, разумеется, мы их приглашаем. Поэтому такой эффект консолидации всех сил, которые направлены на то, чтобы привлечь внимание публики к современному искусству, они налицо. Поэтому программа довольно обширная, и много интересных выставок, и трудно выделить какую-то одну. Но у нас действительно есть такая структура, своего рода сочетание основного проекта, который обычно курирует интернациональная команда, и, в дополнение к основному проекту, у нас существует большое количество специальных проектов? в этом их году что-то больше 60, по-моему.

Кочарова: У вас всегда очень масштабные цифры, вы десятками считаете.

Бакштейн: Действительно, это самая популярная история, и очень многие коллеги приходят и предлагают свои проекты включить в программу. И действительно, если они интересны, то нет никаких оснований отказывать.

Кочарова: Вы говорите о консолидации того, что происходит в современном искусстве. Это замечательно, и понятно, зачем это профессионалам, и понятно, зачем это людям, которые интересуются и следят за современным искусством, да?

Бакштейн: Да.

Кочарова: Но биеннале, хотим мы того или нет, она действительно на время своего прохождения, она заполняет собой весь город.

И я себя ставлю на позицию обычного человека, который думает, как ему провести, например, выходной. Почему рядовой зритель, который, может быть, даже не очень часто ходит в классический музей, почему он должен пойти на вашу Биеннале? Чем ему ценна эта Биеннале?

Бакштейн: Мне кажется, поскольку искусство отражает какую-то существующую действительность, то мы видим мир глазами художника. И художник использует те приемы, те картины мира, которыми мы сами оперируем. Поэтому интерес, даже для тех, кто нерегулярно посещает какие-то художественные мероприятия и не стоит в очереди на выставку Дали в Пушкинский музей, это действительно возможность увидеть мир таким, какой он есть на самом деле, с совершенно неожиданной стороны. Но это будет узнаваемый мир.

К тому же, в этом году, поскольку куратором основного проекта является Петер Вайбель, известный специалист в области медиа и новых технологий, там будет много интерактивных произведений, в которых публика принимает активное участие. Она не пассивно созерцает какую-то картину, какую-то живопись, а действительно вступает в активное взаимодействие с произведением.

Кочарова: Дали, несмотря на всю сложность и, может быть, непонятность некоторых работ, это более привычный для публики художник. Потому что вот есть холст и есть картина, или это графика.

Современное искусство, оно работает с новыми материалами. Например, Андрей Кузькин лепит свои фигуры из хлеба. Петер Вайбель, который тоже был в этой студии полгода назад и рассказывал о грядущей Биеннале, он работает с новыми технологиями - и так далее, и так далее. И очень часто рядовому зрителю, да и не только рядовому, непонятно это. Я хотела бы даже, может быть, поспорить с вами о том, что художник отражает нашу жизнь. Он, с одной стороны, отражает, но, с другой - художник всегда в авангарде, и он очень часто непонятен человеку.

Бакштейн: Вы зря. Вы знаете, на самом деле этим и интересен - увидеть мир такими глазами человека, который видит чуть дальше нас, - это действительно интересно.

Кочарова: Взгляд из будущего получается чуть-чуть.

Бакштейн: Взгляд из будущего, да, согласен. Я думаю, что это неприятие современного искусства, оно преувеличено, судя по тому, какие очереди стоят на выставки современного искусства.