На экранах - Мистер Бин в роли Джеймса Бонда, триллер о домовладельце-маньяке и первый в истории артхаусный фильм в 3D
На этой неделе в украинский прокат выходят ленты «Агент Джонни Инглиш: Перезагрузка», «Пина» и «Ловушка».
Не Джеймсом Бондом единым...
В мире регулярно выпускаются пародии на приключения агента 007. Уровень этих комедий, скажем так, разный. Наиболее известные среди прочих - это фильмы с одним из лучших на сегодня комических актеров Роуэном Аткинсоном. Вот и у украинского зрителя появилась возможность посмеяться от души: в прокат вышел «Агент Джонни Инглиш: Перезапуск». Режиссер, Оливер Паркер, поднаторел в комическом жанре, в частности, экранизировал две блестящие комедии Оскара Уайльда «Идеальный муж» и «Как важно быть серьезным». Но, конечно, главный автор картины - Аткинсон.
Есть два вида комиков. Первый, к сожалению, преобладающий, пытается смешить зрителя за счет сомнительного качества шуточек, болтовни иногда уровня Петросяна, плюс нелепым выражением лица; второй тип берет за счет пластики, яркого и смешного жеста, трюка, виртуозной клоунады с предметами и с партнерами по игре. Вторая категория - это наследники великих шутов кинематографа, от Чарли Чаплина до Пьера Ришара.
Аткинсон, конечно, в полной мере использует свой имидж забавного глупца. Его лицо - маску вечно удивленного чудака - ни с каким иным не перепутаешь при всем желании. Но в дополнение к этому у него богатейшая актерская пластика: он умеет смешить жестом, а не болтовней - что комического артиста критически важно.
В новой порции приключений Джонни Инглиша Аткинсон использует свои таланты в полной мере. Все вокруг рушится и горит, коварные злодеи плетут изощренные интриги - а Джонни с невозмутимым видом пытается все исправить, но его благими намерениями вымощена дорога к еще большему хаосу. Но в итоге именно вопиюще нелепые выходки способствуют торжеству окончательного хэппи-энда.
Старая добрая Англия должна победить, причем именно таким дурацким путем. Она защекочет противника до невменяемости, она встанет на голову с самым серьезным выражением лица, она спутает все карты, доведет все правила до полного абсурда. В конце концов, Объединенное Королевство - родина не суперменов-спецслужбистов с квадратными челюстями, а Алисы в Стране чудес. Вот потому-то герой Аткинсона носит ироничное и одновременно гордое имя, больше похожее на шутовской дворянский титул - Джонни Английский. Так что правь, Британия, правь экранами. Смеши нас дальше.
Танец страсти в 3D
Фильм «Пина» посвящен выдающейся немецкой танцовщице и хореографу Пине Бауш. За радикально новое видение хореографии ее называли «Пикассо танца». Возможно, именно из-за необычности того, что Бауш ставила на сцене, тяжело вместить и фильм о ней в какие-то жанровые рамки. Вероятно, определение «артхаус-мюзикл» наиболее точно выражает то, что демонстрируется на экране. Это не классическое документальное повествование о человеке, а, скорее, рассказ о жизни человека через то, что было его жизнью.
Бауш появляется на экране чуть более пяти минут за весь фильм, а о ее судьбе и личной жизни не сказано ни слова, но это не мешает понять о ней практически все. Откуда? Через танец, который может «говорить» повсюду: и в вагоне поезда, и на улицах города, и на вершине горы, и в лесу, и в заброшенных домах. Для танца Бауш нет рамок и на сцене: земля, вода, огонь, камни - все это оживает и живет вместе с ее танцорами. Одна из любимых фраз хореографа звучала так: «Меньше всего я интересуюсь тем, как люди двигаются, меня интересует, что ими движет»
Если говорить о структуре, фильм похож на букет из танцевальных номеров, которые перемежаются несколькими предложениями воспоминаний о хореографе. Слов здесь почти нет, все свободное время отдано музыке и танцу. В ленте показаны 4 постановки, которые отобрала для фильма сама Бауш: «Кафе Мюллер» - танец со столами и стульями; «Весна Священная», которую танцуют на сцене, покрытой торфом; монументальное «Полнолуние», сценография которого включает огромную скалу на полсцены; и «Контактхоф» - балет телесных эмоций.
Интересно, что дружба режиссера фильма Вина Вендерса и Пины Бауш началась еще в восьмидесятые, когда он впервые увидел ее постановку. Танцевальный спектакль настолько поразил режиссера, что он тотчас решил снять фильм о ней. Однако от задумки до реализации прошло более двадцати лет. По иронии доли, хореограф умерла за несколько дней репетиционных съемок. Расстроенный режиссер на некоторое время даже закинул проект, но по настоянию всех, кто участвовал в съемках, все же довел его до конца.
Вендерс неспроста использовал технологии 3D в своем фильме. Такая съемка стала способом выразить особенности хореографического стиля Пины Бауш, которая в своих спектаклях тоже стремилась разрушить пространственные границы между танцовщиком и зрителем.
Триллер, который кто-то где-то уже видел
«Твой дом - его крепость» - красноречиво гласит слоган выпущеного в прошлом году фильма «Ловушка», который наконец-то добрался и до Украины. Сюжет, в общем-то, незатейлив: молодая красивая Джульет, расставшись с мужем, снимает замечательную квартиру с милым арендодателем. Последний, правда, не Ромео, а Макс, но к Джульетте, как и полагается, оказывается неравнодушен, только вот пассия оказывается к нему недостаточно горяча... На этом романтическая идиллия заканчивается, и начинается жизнь, плавно переходящая для кого-то в драму, для кого-то - в триллер.
Понятно, что в современном мире трудно создать уникальное кино с неповторимым сюжетом.Однако и компиляцию из уже знакомых фильмов тоже можно сделать увлекательною. Удалось ли это режиссеру Анти Джокинену - вопрос спорный. По крайней мере, старая добрая (если этот эпитет тут уместен) «Щепка» с Шерон Стоун угадывается весьма отчетливо. Как и определенные аналогии с хичкоковским «Психо», и не только. В итоге лента, которая, по идее должна была бы держать зрителя в напряжении, превращается в монотонное предугадывание следующего поворота событий, причем со стопроцентной вероятностью. Личность главного злодея открывается слишком рано, и хотя киносказание о его душевных терзаниях несколько смягчает утрату адреналина, но вот утерянной интриги почему-то все равно становится жаль.
Впрочем, назвать картину однозначно неудавшейся тоже нельзя - если не ждать от нее чего-то сверхъестественного и просто «убить время», то результат вполне себя оправдывает. По крайней мере, на игру Хилари Суэнк, подтянутое тело которой явно не дает покоя режиссеру, всегда приятно посмотреть, да и Джеффри Дин Морган, пока что знакомый, в основном, по «Хранителям» и «Лузерам» с каждым разом набирает актерской привлекательности.
Фото: КиноПоиск