Лента уже участвовала в основном конкурсе фестиваля «Кинотавр», который состоялся в июне.
(Казань , 16 сентября, «Татар-информ», Нина Нарыкова). Первый конкурсный день VI Казанского международного фестиваля мусульманского кино ознаменовался показом фильма российско-узбекского производства «Гастарбайтер» режиссера Юсупа Разыкова. Картина представлена на фестивале в номинации «Игровое кино».
Лента «Гастарбайтер» уже участвовала в основном конкурсе фестиваля «Кинотавр», который состоялся в июне. Тогда в прессе было много отзывов о фильме, и большинство - положительные.
Герой фильма - гастарбайтер, но лишь в каком-то определенном смысле. Это старик, который спускается с гор и приезжает в поисках своего внука в Серпухов, где сам когда-то воевал во время Великой Отечественной войны и попал в плен. После войны, как многие пленные, сидел в лагерях, жена и сын его рано умерли, осталась только невестка и внук. Беда подкосила его - он просто лег и стал ждать своей смерти. Ухаживала за ним невестка - она вскоре потеряла своего сына. И когда женщина, загнанная в угол своим горем, отсутствием поддержки и сочувствия со стороны старика, дает ему пощечину, герой словно пробуждается к жизни и начинает действовать. Выясняется, что он чувствует этот мир, понимает, довольно здраво относится ко всем делам. Старик обращается к нужным людям, они ему помогают приехать в Серпухов и найти внука, которого герой лично не знает и ищет по фотографии. Он попадает в разные ситуации, в том числе криминальные...
После просмотра фильма с журналистами встретились его исполнительный продюсер Артур Хабаров и исполнительница одной из главных ролей - Дарья Горшкалева. Девушка призналась, что ей было нелегко: исполняя главную роль в фильме впервые, ей пришлось играть проститутку. «Сначала я думала, что делать с этим, а потом поняла: нужно играть не профессию, а человека. В этой роли я даже почувствовала что-то от Марии Магдалены», - рассказала Дарья. Она вообще актриса очень экспрессивная: с удовольствием говорит, фотографируется и очень доброжелательна, однако в ней чувствуются «нерв», и поэтому в картине сыгранная ею роль смотрится органично: ведь и сам фильм острый, пронзительный.
Журналисты пресс-центра обратили внимание и на работу оператора Михаила Искандарова: она тоже выдержана в едином стиле. Камера подвижна, и ощущение, что она словно дрожит в руках у снимающего.
Все это и отражает беспокойство самого героя и зрителей - ведь он проживает жизнь зря. Ну а затем на первый план выходит уже не личная трагедия, а проблемы гастарбайтеров и малых народов, которые в постсоветском пространстве оказались совершенно чужими. В России их не ждут, а жить в родных местах невыносимо. И поэтому «Гастарбайтер» - картина своевременная. Это история об ответственности за того, кто находится рядом.
О главных кинопремьерах осени читайте на Афише@Mail.Ru