15 сентября представители российской туристической отрасли провели брифинг, где думали и рассуждали, что делать в туристической отрасли для того, чтобы не повторялось таких ситуаций, как сложились с россиянами в Болгарии, когда сотни наших соотечественников застряли на курорте в Бургасе и не могли вылететь на родину из-за конфликта между болгарским туроператором и болгарским авиаперевозчиком. Придумали ли что-нибудь, узнал корреспондент радио «Вести ФМ» Александра Писарева, которая там находится.
«Вести ФМ»: Александра, здравствуйте! Были ли какие-то идеи?
Писарева: Здравствуйте! На брифинге очень подробно обсуждалась ситуация, сложившаяся с туристами в Болгарии и по словам пресс-секретаря Ростуризма Олега Масеева все последние отдыхающие вернулись вчера вечером. Также представители Ростуризма отметили, что компания «Алма тур» имеет страховой пакет в фирме «Ренессанс-страхование», то есть все туристы, у которых возникли проблемы с возвращением на родину, могут обратиться за компенсацией и страховая компания готова возместить ущерб. Пока, по словам руководителя правового управления Ростуризма, никто не обращался, но видимо все туристы просто приходят в себя после такого экстремального отдыхаю. Но, надо заметить, что, к сожалению, такая ситуация может повториться, потому что у «Алма тур» были запланированы еще три чартерных рейса на 16, 23, 30 сентября. Сейчас по путевкам этого оператора в Болгарии отдыхают еще 1000 человек, то есть уже завтра у новой партии туристов могут возникнуть проблемы с возвращением домой.
«Вести ФМ»: Что касается предотвращения таких ситуация, говорили в последнее время о так называемых депозитах, то есть такой резерв, который должна иметь турфирма, только в этом случае ее пускают на туристический рынок. Какие-то были подробности об этом сказаны?
Писарева: Представители Ростуризма признали, что создание депозита - это не самая действенная мера. Более действенная мера будет организация саморегулирующихся организаций туроператоров России, это даст возможность создания резервного фонда. Фонд будет создан в складчину, то есть каждый оператор внесет только часть необходимой суммы. Точной суммы не называли, но, по словам исполнительного директора ассоциации туроператоров России, составит более 250 тысяч евро. И если такая ситуация повторится, как возникла с туристами в Болгарии, эта сумма позволит решить проблему в кратчайшие сроки, а не за 4 дня, как было недавно, к сожалению. Но пока, по словам Майи Ломидзе, ассоциация находится в поиске государственного органа, который может зарегистрировать, поэтому пока никаких действий не предпринято. Надо добавить, что подобные брифинги представители турбизнеса планируют организовывать регулярно. К сожалению, в этой сфере очень много проблем возникает.
Все новости о путешествиях