Убыток ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) от приостановленного проекта строительства железнодорожной линии Сирт - Бенгази в Ливии может составить 15,657 млрд рублей, говорится в финансовом отчете компании по МСФО за 2010 год.
У РЖД в Ливии был один проект - строительство железнодорожной линии Сирт - Бенгази. Стоимость контракта составляла 2,2 млрд евро, говорится на сайте компании. Проект предусматривал строительство скоростной (250 километров в час) железнодорожной линии протяженностью 554 километра, которая в итоге должна была стать частью международного транспортного коридора на севере Африки. РЖД планировали построить 30 железнодорожных и 23 автомобильных путепровода, четыре крупных вокзала и 24 станции. Железная дорога должна была начать работать в декабре 2013 года.
Строительная площадка РЖД открылась 30 августа 2008 года в портовом городе Рас-Лануф (захвачен повстанцами). Вспыхнувшие массовые беспорядки и акции протеста против правящего режима застали руководство РЖД врасплох. В самом начале конфликта компании пришлось арендовать паром для эвакуации сотрудников.
РЖД к 31 декабря 2010 года выдали авансов по ливийскому проекту на сумму 7,728 млрд рублей, что в 13,5 раза больше показателя на 31 декабря 2009 года (573 млн рублей), следует из отчета. В нем говорится, что «дочка» РЖД ОАО «Зарубежстройтехнология» заключила несколько долгосрочных договоров на строительство железной дороги в Ливии на общую сумму 38,172 млрд рублей. Объем обязательств перед подрядчиками на 31 декабря 2010 года составляла 29,444 млрд рублей.
На момент остановки строительных работ (февраль 2011 года) были оставлены без дополнительных средств защиты на территории Ливии следующие активы: основные средства на сумму 6,402 млрд рублей; запасы на сумму 1,011 млрд рублей. Согласно отчету, РЖД может не вернуть авансы, уплаченные подрядчикам, на сумму 4,953 млрд рублей. Есть также риск неполучения оплаты по дебиторской задолженности от ливийской стороны на сумму 6,675 млрд рублей. Правительство Муаммара Каддафи предоставило РЖД аванс в размере 14,568 млрд рублей. Компания предупреждает, что Триполи может предъявить этот аванс к немедленному возмещению.
Все автомобильные новости