Для того, чтобы не допустить повторения ситуации с россиянами в Болгарии, Ростуризм предлагает ввести систему резервных депозитов. Такую инициативу озвучила пресс-служба ведомства.
Такую инициативу озвучила пресс-служба ведомства. Депозиты могут стать обязательным условием для участников рынка. Что они из себя представляют, и как оценивают это предложение туроператоры, выясняла корреспондент радио «Вести ФМ» Виктория Пыркова.
Пыркова: Болгарская авиакомпания конфликтует с туроператором. Итог разбирательств - изматывающее ожидание в аэропорту Бургаса, потраченные нервы сотен туристов и испорченный отдых. Всего этого можно было бы избежать, если б у туроператора имелись средства «про запас». Тогда «застрявших» туристов доставили бы домой пусть и позже назначенного срока, но не с многодневной задержкой. Ростуризм предлагает выход: у компаний должны быть резервные депозиты. Рассказывает руководитель пресс-службы ведомства Олег Мосеев.
Мосеев: Речь не идет о том, что государство завинчивает гайки, хочет излишне жестко регулировать. Мы двигаемся в сторону саморегулируемых организаций. И как раз на их базе должен создаваться страховой фонд. В Италии есть фонд по банкротству и неплатежам компаний, которые не могут справиться...
Пыркова: Это не спонтанная инициатива, добавляют в Ростуризме. Просто случай в Болгарии послужил катализатором. Конкретики по резервным депозитам пока нет, тут возможны варианты. Например - ввести некий взнос для вхождения на туристический рынок. Или определить процент отчисления от страховой премии в общий фонд. Формировать депозит будут сами организации, которые трудятся на рынке, говорит Олег Мосеев. Такое «НЗ» на крайний случай.
Мосеев: Это их риски и их мера ответственности. Мы давно говорим о социально ответственных компаниях. Почему государство должно вывозить... Формируется какая-то ненормальная культура потребительского отношения: мы ему ничего не должны, а оно нам должно!
Пыркова: «И не должно!», - подхватывает исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.
Ломидзе: Все проблемы с туристами в Европе решаются за счет средств бизнес-сообщества, а не государственных структур... Обязательное саморегулирование на агентском операторском рынке позволит защитить потребителя со всех сторон. В законе о саморегулируемых организациях прописан минимальный размер фонда в размере 3 тысячи от одного саморегулируемого юридического лица. Но каждая организация может сама определять размер фонда.
Пыркова: Вот здесь-то и возникают вопросы у туроператоров. Во-первых, считает генеральный директор «Пегас-туристик» Анна Подгорная, саморегулируемые организации у нас находятся в зачаточной стадии развития. Во-вторых, если одна из компаний допустила промах, почему платить за нее должны остальные?
Подгорная: Понимаю, что необходимость в этом есть, но для меня остается вопрос - почему тот или иной туроператор за счет отчислений каких-то в некоторых случаях должен покрывать неоправданные либо бизнес-риски другого туроператора, либо его неверную политику, либо какие-то амбициозные планы, которые не могли реализоваться.
Пыркова: Олег Мосеев из Ростуризма возражает: это вопрос деловой репутации компаний. Бросить туристов на произвол судьбы или оказать им помощь? Вся проблема в том, считает он, что у нас туристический рынок относительно молод, и некоторые общепринятые в мире нормы вызывают в России недоумение.
Мосеев: Они, как не странно, сэкономят, если будут скидываться в общий фонд, который будет работать на всех туристов. Нежели будут заложниками в этой ситуации, как и туристы?
Пыркова: Механизм создания резервных депозитов будет прорабатываться совместно с бизнесом, говорят в Ростуризме. И объем этих депозитов, и то, как будут расходоваться деньги со счетов. В любом случае, оставлять все как есть - уже нельзя.
Все новости о путешествиях